Найти в Дзене
УРА.РУ

На знаке «Шипы» заработали 2,5 миллиарда

Обязательным знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной стал 1 декабря прошлого года. За его отсутствие автовладельцы рисковали получить штраф в размере 500 рублей и запрет на дальнейшее движение пока наклейка не появится на авто. Уже тогда многие эксперты активно критиковали нововведение, однако МВД упорно отвергало все доводы и сумело протолкнуть нововведение. При этом рядовые автолюбители тоже бунтовали: было создано несколько петиций за отмену обязательной наклейки. С самого начала был отмечен ажиотажный спрос на знак. Из-за возникшего дефицита наклейка выросла в цене от 50 до 200 рублей.

Инспекторы ГИБДД в регионах не проводили специальных рейдов среди водителей, которые не установили знак «Ш». Но штрафы за отсутствие наклейки все же оформлялись. Иногда автомобилисты отделывались устными предупреждениями.

В России насчитывается почти 60 миллионов автомобилей. Большая часть из них в зимнее время использует именно шипованную, а не всесезонную резину. Простые арифметические расчеты позволяют предположить, что за один сезон изготовители наклеек суммарно смогли заработать, по меньшей мере, 2 — 2,5 млрд рублей. При этом себестоимость наклейки, по оценкам представителей различных типографий, не превышает 5-7 рублей.

Всех водителей поголовно заставили приобрести эти знаки. А теперь, когда тема отработана, ее решили отменить. Наверное, что без коррупционного следа тут не обошлось, считают водители-активисты. Сейчас правоохранители делают вид, что ошиблись. А автомобилисты в общей сложности заплатили миллиарды, возмущаются общественники.

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов также предположил, что тут не обошлось без коммерческого интереса. Несколько фирм в короткий срок неплохо заработали на этой идее. Однако наказать никого не удастся, потому что невозможно обосновать, что это был злой умысел и кто-то преследовал корыстные интересы .

Авто
5,66 млн интересуются