Найти в Дзене
Автомания

Новый автомобиль постоянно на ремонте у официалов, как вернуть авто дилеру обратно?

Покупка нового автомобиля — это всегда приятное мероприятие, ты работал-трудился и вот большая покупка, друга, который значительно добавит в жизнь комфорта и мобильности. Но как много отзывов вы сейчас видите о качестве современных автомобилей? Запрограммированный износ, когда автомобиль к определенному сроку превращается в тыкву, повсеместное удешевление материалов, упрощение сборочных технологий для экономии средств на кадрах. Когда компания VW выпустила такие автомобили как Passat B3 и Golf 3, они чуть не обанкротились. В общем хватит лирики, я думаю вы все поняли к чему я веду.

Дело в том, что можно серьезно встрять с новый автомобилем, что-то сломается и он встанет на гарантийный сервис дней так на много, или какой-то узел будет заставлять вас ездить на гарантийный ремонт постоянно. Неприятный момент, потому что многие “друзья” начинают смеяться “купил корыто, говорил же надо было брать *название марки или модели*”, жена начинает пилить и все в этом духе. Эти ситуации не редкость, я сам несколько раз ездил чинить по гарантии свою Шкоду и один раз разговорился с парнем в зале ожидания, его Superb прибывал на 3-тей замене рулевой рейки, это редкая проблема на этих авто с его слов, но ему повезло 3 раза.

Не многие знают, что по закону вы можете вернуть автомобиль продавцу/импортеру, в течении всего гарантийного срока при определенных условиях. Взамен вам должны вернуть текущую актуальную стоимость вашей модели в схожей комплектации или поменять автомобиль на такой же новый.

Итак, первый пункт, назовем его “15”. Пятнадцать дней после покупки, а точнее после подписания акта приёма-передачи, вам дается на выявление любых неисправностей, любой мелочи, будь то потертости на ЛКП или неровные строчки, всё это основание для возврата автомобиля, главное, чтобы в этот срок неисправность была зафиксирована. Так что не обязательно при вручении детально осматривать автомобиль, всё равно эйфория не даст этого сделать.

Однако, любую неисправность, обнаруженную при получении авто до подписания акта приёма-передачи, необходимо требовать внести в этот акт, в этот момент вас закидают предложениями и подарками, потому что понимают, что от этой неисправности им потом не отвертеться и это однозначное основание для возврата.

Следующий важный пункт “45”. Ровно столько дней законом отведено на устранение неисправности технически сложного товара, очень важно не забирать автомобиль из ремонта если вы планируете его возвращать по причине превышенных сроков ремонта, потому что забрал = согласился и претензий не имеешь.

Теперь поговорим о таком термине как “существенный недостаток”, юридическое определение. Существенным является недостаток, который повторяется снова, например, я менял недавно рабочий цилиндр сцепления по причине скрипа, издаваемого штоком этого цилиндра в жару, возможно ко мне отнеслись без должного уважения и вместо замены просто смазали, опыт показывает, как раз, что смазки хватает на неделю, а новый может проходить до 3-х лет, теперь я снова поеду на ремонт и после этого ремонта можно смело требовать замену автомобиля или возврат его стоимости.

К существенному недостатку также относится срок ремонт, который превысил срок 45 дней, как было описано выше или если стоимость этого ремонта превышает 10% стоимости автомобиля.

Еще один пункт “существенных недостатков” касается неисправности, повлекшей невозможности использовать автомобиль по назначения, сюда можно отнести переставшие работать по причине брака дворники, а это неисправность, с которой запрещена эксплуатация по ПДД. Или более серьезные вещи, автомобиль не заводится (а причина не в АКБ, который вы разрядили и не в отсутствии бензина), или заводится, но, например, выпадает ошибка о неисправности коробки, а по инструкции к автомобилю с этой ошибкой движение запрещено.

Всегда требуйте документы о проведенных гарантийных ремонтах и знайте, что вы всегда можете вернуть автомобиль непонятно качества назад.

Всем спасибо за внимание! Если хотите продолжение по правильному оформлению гарантийных документов – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать наши новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются