Найти в Дзене
Машина времени

Aston Martin DB4. Редкий "добондовский" "Астон"

Оглавление

Роскошные спортивные купе и кабриолеты английской марки Aston Martin можно увидеть у нас только в крупных городах. Да и то лишь современные модели фордовской эпохи (с 1987 года она принадлежит Ford Motor Company), а настоящие "Астон Мартины", известные по первым фильмам о Джеймсе Бонде, редчайшие у нас гости.

Фото: http://www.astonmartin.com/
Фото: http://www.astonmartin.com/

Название английской марки, под которой выпускались малыми тиражами эксклюзивные автомобили, стало широко известно в мире после выхода на экраны киноэпопеи об агенте 007. Но сегодня мы познакомимся с автомобилем, так сказать, добондовского периода - Aston Martin DB4.

Первым "Астоном", за руль которого сел Джеймс Бонд, был DB5.

У ценителей английских машин "Ди Би четыре" котируется очень высоко. Он единственный из "Астон Мартинов" вошел в число претендентов на звание лучшего автомобиля планеты ХХ века в ходе конкурса Car of The Century.

Двухдверный спортивный автомобиль, впервые показанный на Лондонском мотор-шоу в 1968 году, пришел на смену модели DB 2/4 MkIII.

Это была полностью новая разработка: у Aston Martin DB4 были новыми двигатель, подвеска и кузов. Причем кузов купе был создан миланской Carrozzeria Touring на платформе, разработанной Гарольдом Бичем (Harold Beach), которая была впоследствии использована для выпускавшейся с 1961 по 1964 годы Lagonda Rapide.

Так что применение универсальных платформ для снижения издержек производства - изобретение не последних лет.
Такой вот раритет в отличном состоянии я встретил на юге Франции почти 20 лет назад (фото мое).
Такой вот раритет в отличном состоянии я встретил на юге Франции почти 20 лет назад (фото мое).

Дизайн кузова

Дизайн кузова "четверки" был настолько удачным, что в "пятом", уже джеймсбондовском, "Астоне" сохранился силуэт предшественника, лишь крылья стали чуть короче и фары наклонные.

Но главная черта, отличающая автомобиль от его современников: кузов, установленный на стальной трубчатый каркас, был легкосплавным! Недаром на автомобиле красовалась надпись по-итальянски "superleggera", то есть "суперлегкая".

Геометрия податливого кузова дорабатывалась вручную английскими мастерами.

Даже если не знать, что перед вами DB4, понять, что это Aston Martin, можно по фирменной облицовке радиатора довольно сложной формы. С каждой новой моделью она становилась уже, и по ее форме знатоки без труда определят, к какой серии принадлежит автомобиль.

Фото: http://www.astonmartin.com/
Фото: http://www.astonmartin.com/

Продолжим осмотр машины, на чей декор - внушительные бамперы с не менее внушительными клыками, радиаторную решетку, ободки фар - не жалели в те времена хрома.

На передних крыльях хорошо заметны фирменные вентиляционные окна, "разрезанные" хромированным молдингом, - они перейдут на пятую и последнюю, шестую серию настоящих, дофордовских "Астон Мартинов" (на современных они вновь появятся).

Сквозь большие спицованные колеса с центральным креплением видны дисковые тормоза. Они, кстати, на всех колесах, а ведь автомобиль конца пятидесятых годов прошлого века!

Если подойти к автомобилю поближе, на "крылышках" эмблемы можно прочитать: David Brown. Это имя владельца компании с 1947 по 1972 год, его инициалы и дали название сериям, а цифра - их порядковый номер (были, кстати, и дробные индексы).

Еще одна фирменная принадлежность "Астонов" - внушительных размеров воздухозаборник, занимающий почти весь небольшой капот. Такие "жабры" выдают присутствие мощного мотора.

Действительно, под капотом у Aston Martin DB4 находится 3,7-литровый 240-сильный рядный легкосплавный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами. У варианта Vantage его мощность уже 266 л. с. и, соответственно, скоростной потолок 140 миль в час, что в переводе на понятный нам язык означает внушительные 225 км/ч.

Как видите, автомобиль по меркам того времени, да и по нынешним, получился красивым и быстрым. Что еще нужно его владельцу? Комфорт? С этим у "четвертого" Aston Martin тоже был полный порядок.

Фото: http://www.astonmartin.com/
Фото: http://www.astonmartin.com/

Салон

Салон у DB4 из благородной натуральной кожи. На заднем ряду тесновато да и ногам мешает непривычно высокий тоннель пола. Но тут все по-честному: купе не претендовало на звание четырехместного, его посадочная формула 2+2.

Что же касается эргономики водительского места, то и тут все в ажуре. Одна форма приборной панели, со ступенчатым расположением шкал, чего стоит! Сквозь большой руль с тонким ободом показания приборов считывались прекрасно.

Aston Martin DB4 - автомобиль редкий. Всего с октября 1958-го по июнь 1963 года было выпущено 1040 купе (по другим данным - 1100) и 70 кабриолетов, а машин "заряженной" модификации GT - меньше сотни (95 штук).

На базе этой серии итальянской фирмой Zagato была создана еще более редкая версия, которая вошла в историю под именем этого кузовного ателье. Таких купе было построено всего 19 штук.

С "четверкой" связана, пожалуй, самая счастливая пора деятельности английской фирмы - ее авторитет в мире окреп и вскоре окончательно утвердился благодаря участию автомобилей этой марки в бондовском сериале.

В сентябре 1962 года был показан пятый Aston Martin, но на смену DB4 он пришел лишь в июле 1963 года.

Фото автора и с сайтов

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи:

Музей автомобилистов (Франция, Мужен)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"
Opel Rekord Е1 (1977 - 1982)
Авто
5,66 млн интересуются