Найти тему
Машина времени

Lotus Elise: Впечатления из Парижа и Франкфурта

Когда-то в Латинском квартале я встретил уткнувшийся в изгородь собора английский родстер. Вот, оказывается, на чем прихожане приезжают на воскресную мессу! Причем не было видно любопытных у такого спорткара в центре Парижа. А ведь в Германии я был свидетелем совсем другого к нему отношения. Было это осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне. Давайте перенесемся туда на машине времени.

Lotus Elise у собора в центре Парижа
Lotus Elise у собора в центре Парижа

Даже спустя два года с начала производства Lotus Elise оставался загадочной и манящей “вещью самой в себе”. Видели бы, что творилось на стенде легендарной английской фирмы на автосалоне во Франкфурте в 1997 году!

Толпы вокруг вращающегося стенда из степенных бюргеров с семействами, две (!) очереди, еле сдерживаемые очаровательными стендистками, из людей степенных и желающих потрогать английское чудо, и секьюрети, которые не успевали поправлять барьеры, сдвинутые самыми нетерпеливыми посетителями автосалона - подростками, которые стайками молниеносно просачивались через ограждения.

Невозможно было поверить, что первые смотрины автомобиля прошли двумя годами ранее именно в этом городе. Ажиотаж вокруг стенда непосвященному говорил бы только одно: идет премьера новой модели. Впрочем, выпуск этих родстеров на тот момент настолько был мал (800 штук в год), что даже самая автомобильная нация Европы еще не успела насытиться этим английским великолепием.

Долго, очень долго можно было любоваться творением Джулиана Томсона, которое как магнит притягивало и не отпускало. Взгляд скользил по сверкающему полированному кузову и нигде не находил изъян или что-нибудь инородное. Трудно было поверить, что он сделан из пластика, но такова традиция фирмы.

Можно было смотреть на небольшой (его длина 3,7 м) и невысокий (высота всего 1,2 м) родстер и сверху вниз, и снизу вверх, а можно, подобно владеющим приемам скоростного чтения, скользить взглядом по диагонали - все равно оставалось впечатление целостности и гармоничности.

Несмотря на скромные габариты, автомобиль был избавлен от комплекса неполноценности и сравнения с игрушечным. Не в последнюю очередь благодаря внушительной ширине (большей, чем у наших “восьмерок” и “девяток”) и 15- (спереди) и 16-дюймовым (сзади) легкосплавным колесным дискам с широкопрофильными шинами Pirelli P Zero Asimmetrico.

Сложная пластика кузова - металл трудно было бы заставить так поддаваться замыслу дизайнеров - напоминала рельефные мышцы борца. Мощная рамка лобового стекла и дуга безопасности с усилителями-обтекателями позади сидений тоже работали на бойцовский имидж машины.

Lotus Elise на Франкфуртском автосалоне
Lotus Elise на Франкфуртском автосалоне

У формульной версии (многие автозаводы, выпускающие подобную технику, организовывают для них и собственные спортивные соревнования), что вращалась во всем великолепии на подиуме, сверкающая дуга безопасности с трубами-растяжками и вовсе смотрелась атрибутом настоящих багги и всем своим видом говорила: “Кто на новенького?”

Лобовым стеклом с большим наклоном давно уже никого не удивишь, тем более когда речь идет о спортивной технике. Но у Lotus Elise “лобовик” панорамный и напоминает фонарь истребителя. Только огромнейший единственный “дворник” возвращал мысли на землю.

Не только необычное ветровое стекло с оттенком ностальгии по гоночным автомобилям пятидесятых-шестидесятых годов придавали автомобилю стремительный вид, но и оригинальный короткий передний капот.

У “нормальных” машин, как бы ни было наклонено лобовое стекло, все равно линия капота визуально пересекается с ним. Elise - исключение. У него поверхность капота продолжает линию ветрового стекла. Это чудо видно только с близкого расстояния.

Lotus Elise у собора в центре Парижа
Lotus Elise у собора в центре Парижа

Особый шарм родстеру придавала светотехника: большие фары, прикрытые прозрачными эллипсоидными обтекателями, и расположенные отдельно оранжевые круглые “поворотники”.

Фото автора

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи:

Музей автомобилистов (Франция, Мужен)
Renault Fuego 13065: "Редкая модель данной серии"
Как правильно хранить шины в гараже?
Авто
5,66 млн интересуются