Надеемся, что с резиной вы уже разобрались и выбрали ту, что идеально подходит вашему автомобилю в этот суровый сезон. А наши эксперты продолжают рассказывать, как не попасть в ДТП на ледяной дороге и откатать зиму без проблем.
Совет №2: Фигурное катание без тормозов
Занос – одна из самых распространённых и опасных вещей, которая может случиться с вами на зимней дороге. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно понимать, что становится причиной заноса. Как правило, все случается из-за банального превышения скорости, иногда даже совсем незначительного, а также сменой направления торможения.
Центробежная сила — это масса на квадрат скорости, поделенные на радиус поворота. На массу вы никак не можете повлиять, по радиусу также есть ограничения пределами дороги, а чаще всего и своей полосы. Однако в формуле есть квадрат скорости, поэтому даже маленькое превышение скорости может привести к огромному увеличению центробежной силы, которая выбрасывает машину из поворота.
Также на заснеженной дороге всегда есть вероятность заехать на обочину или не заметить нехватки части дорожного покрытия (не редкий для России случай). В такие моменты образуется определенный поворачивающий момент, который сворачивает машину в сторону колеса, которое стоит на более устойчивом покрытии. В таких случаях вас скорее всего развернет боком на встречную.
Самый полезный совет, как оттормаживаться и избежать заноса на льду – не гнать! Но все же иногда случаются моменты, когда вы отвлеклись и не сразу заметили препятствие, или что-то неожиданно перегородило движение, и экстренное торможение — единственный выход.
Итак, если машина оборудована системой ABS, — давите тормоз в пол и не отпускайте максимально долго на прямой. Не пытайтесь сразу увести машину, ведь торможение и поворот руля это два плохо сочетающихся фактора. Так вы только удлините тормозной путь и получите неэффективный поворот. Также помните, что объезжать препятствие стоит только тогда, когда вы максимально снизили скорость. Не пытайтесь рывком руля сделать это сразу. Чем ниже будет скорость, на которой начнете маневр, тем больше шансов, что вы начнете двигаться в том направлении, в котором планировали изначально.
Помните, что шипованная резина отзовется на поворот руля раньше, чем липучка. Разница в тормозном пути будет примерно 5-7%. Чаще всего при аварии не хватает метра или даже меньше, чтобы остановиться. В этом случае шипы, конечно, помогут, но даже с ними ехать нужно так, чтобы вы смогли среагировать при любой ситуации.