Найти тему

"Пулемёт на колёсах". Единственный в России итальянский трицикл Moto Guzzi 600 U!

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Надежные мотоциклы и высокое качество исполнения быстро вывели компанию Moto Guzzi в число ведущих итальянских мотопроизводителей 30-х годов. Её положение укрепилось ещё больше, когда в 1928 году параллельно с соло-мотоциклом фирма начала производство трёхколёсных мотогрузовичков.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Они быстро совершенствовались: если первые модели обладали мощностью 13,2 л.с. и могли перевозить лишь 350 кг груза, то модель ER с мотором мощностью 17,8 л.с. могла увезти уже целую тонну!

В начале 30-х годов эти аппараты привлекли внимание военных. Здесь надо отметить одну специфику: если в других странах армия требовала мотоциклы с коляской, то Италия практически всецело полагалась на мотогрузовики. Пожалуй, лишь в Японии военные уделяли трициклам столько внимания.

Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi E.R. из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1942 году был разработан тяжёлый трицикл Moto Guzzi tipo U грузоподъёмностью 1000 кг. За основу была взята модель ER 1938 года.

Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель имел характерный для марки «лежачий» цилиндр, но расположенный не строго горизонтально, как на других моделях Moto Guzzi, а слегка повёрнутый вверх.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Цилиндр, имевший горизонтальное оребрение, как и головка цилиндра, изготовлены из чугуна. Впервые на мотогрузовиках Moto Guzzi было применено принудительное охлаждение, правда, довольно примитивное: вентилятор был заключён в общий кожух с маховиком и гнал воздух вперёд, но цилиндр не был снабжён типичной для такой схемы рубашкой.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Распредвал располагался в картере, от него в закрытой трубке шли штанги, через коромысла воздействовавшие на установленные в головке цилиндра клапаны. Клапаны имели шпилечные пружины, что уменьшало длину всего агрегата, но большие габариты самих пружин не позволяли их закрыть, так что механизм не был защищен от попадания грязи.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В блоке с двигателем располагалась трёхступенчатая коробка передач, с передачей заднего хода. Еще одна новинка - демультипликатор (понижающая передача). Получалось, что в целом аппарат имел шесть передач для движения вперёд и две для движения назад. Передача на задний мост осуществлялась роликовой цепью.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Шасси Moto Guzzi tipo U впечатляет своей монументальностью! Впереди стояла параллелограммная вилка с мощными штампованными перьями, сзади – неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Рама была выполнена из профильного проката. Впереди устанавливалось спицованное колесо мотоциклетного типа (или дисковое автомобильного типа), а сзади – исключительно дисковые.

Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Moto Guzzi 600 U (tipo U) из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

На бортовой платформе устанавливались кронштейны для крепления запасного колеса и канистр. Впрочем, tipo U использовался не только как грузовик - мощное шасси позволяло устанавливать различные системы вооружения.

Авто
5,66 млн интересуются