Согласно исследованию компании «Mintel», в 2018 году 16% новинок пищевых продуктов, выпущенных в Великобритании, были веганскими или не содержали ингредиентов животного происхождения. Этот показатель удвоился по сравнению с 8% в 2015 году.
Результаты исследования согласуются с ростом тенденции «флекситарианизма» в Великобритании. Это подход, при котором потребители стремятся сократить потребление мяса и продуктов животного происхождения в своем рационе, но более гибкий, чем вегетерианство.
Так, в 2018 году, каждый третий британский мясоед (34%) сокращал потребление мяса в течение первых шести месяцев года, придерживаясь гибкого подхода к питанию, что было больше по сравнению с 28% потребителей, которые делали это в 2017 году. В то же время, четверо из десяти британцев утверждают, что веганские блюда «скучны», а 41% говорят, что цены на них завышены.
Аналитики «Mintel» сообщают, что 9% пищевых продуктов в Европе в 2018 году были веганскими или не содержали ингредиентов животного происхождения, а их доля увеличилась с 5% в 2015 году. В то же время, в Германии, которая была лидером в этом направлении ранее, зафиксировано уменьшение количества новых веганских продуктов питания - с 15% в 2017 году до 13% в 2018 году.
Эдвард Берген (Edward Bergen), глобальный аналитик продуктов питания и напитков в «Mintel»:
В течение ряда лет Германия лидировала в мире по запуску новых веганских продуктов питания, но сейчас достигла пика.Это произошло из-за того, что рынок заполнен, в нем мало места для дальнейшего роста. В Великобритании же наблюдается значительное продвижение веганских ресторанов и новых ассортиментов продуктов.
Это выражается, в первую очередь, в расширении ассортимента собственных торговых марок в супермаркетах и создании отдельных веганских ассортиментов. Кроме того, британские супермаркеты высвобождают дополнительное пространство в магазинах всех форматов, чтобы продвигать веганские продукты и упростить для обычных потребителей возможность попробовать эти новые концепции.
Также, существующие общественные инициативы «Веганварь» (январь без мяса) и «Понедельник без мяса», позволяют потребителям заигрывать с веганством без долгосрочных обязательств. По мере того, как все больше людей сокращают потребление мяса, они экспериментируют с растительными блюдами, ориентированными на их гибкий образ жизни - дома, в дороге или в ресторанах.
Комментарий блога: видимо, наше общество намного прогрессивнее британского, так как практикует отказ от мяса и продуктов без ингредиентов животного происхождения на протяжении сотен лет, во время поста.
Читайте также:
«Зеленое потребление» - новый тренд на 2019 год
В Израиле успешно вырастили бифштекс в лаборатории
Съедобные снеки из пищевых отходов, напечатанные на 3D-принтере
____________________
Подписывайтесь на канал FOODONOMIKA - блог о продуктах питания, напитках, их качестве и безопасности.