Сразу после запуска в производство ЗАЗ-965, в Запорожье стали готовить почтовый фургон на его основе, но серийным он не стал, как и его пикап.
Такие машины использовали в качестве внутреннего заводского транспорта для перевозки не больших грузов. Знаменитый «Горбатый» ЗАЗ-965 пробовали установить фальшрадиаторную решётку, что придавало лучший облик автомобилю, но он так же в производство не пошёл.
Фальшрадиаторная решётка настигла следующую модель.
ЗАЗ-970 являлся мини грузовичком, спроектированным в 1961 году.
Следующий ЗАЗ-970 представлял собой машину вагонной компоновки. По концепции автомобили напоминали немецкий фургон марки Volkswagen.
В то время, в прессе объявляли о скором выпуске грузовика с грузоподъёмностью 400 кг, но этого не произошло.
Семейство грузопассажирских машин предусматривали и полноприводные ЗАЗ-971 в военном или сельскохозяйственном исполнении. Серийной эта машина тоже не стала.
Но полноприводную модель на ЗАЗе всё же довели до производства. У истоков компактного внедорожника стоял институт НАМИ, потом к нему подключился ЗАЗ. В результате появился ЗАЗ-969 с простым кузовом, полным приводом, колёсными редукторами и максимальной унификацией как у модели ЗАЗ-966.
Машина, в изменённом по сравнению с прототипом, виде встала на конвейер в Лудске.
В процессе доводки ЗАЗ-966 существовало несколько вариантов дизайна.
Так же в НАМИ пробовали автомобили с переделанным Запорожевским кузовом и Москвичёвским мотором.
Со временем ЗАЗ стали делать товарные пикапы в начале 90-х годов ЗАЗ-968М. Автомобили были выпущены в количестве 2000 экземпляров.
В начале 70-х годов на ЗАЗе было построено несколько переднеприводных автомобилей, ставших основой будущего для «Таврии». На этих автомобилях предполагалось использовать двигатели рабочим объёмом 0,9 литра и 1 литр мощностью 40 и 44 л.с. соответственно в паре с пятиступенчатой коробкой передач.
Первый хэтчбек признали не красивым и создали седан купе по мотивам ВАЗ. В интерьере так же были использованы детали от Жигулей. До начала производства «Таврии» оставалось примерно 15 лет.
В 1993 году на ЗАЗе соорудили из «Таврии» автомобиль с мягкой задней частью крышей, но дальше нескольких образцов дело не пошло.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!