Найти в Дзене
"АВТОJIZN"

Вояка и гражданин. В чём отличия УАЗ-469?

Чем же отличается армейский УАЗ от гражданского? Поехали…

Обычные гражданские УАЗы очень популярные внедорожники. Правда металл очень быстро подвергается коррозии, но автомобиль очень прост в техническом плане, в самый раз для бездорожья. Далеко не все знают про УАЗ-469, который был сделан по заказу Министерства Обороны СССР для армии и её запаса на случай военных действий и выпускался до 1985 года. На данный момент эти запасы продолжают активно распродавать со складов через частных лиц по приемлемым ценам от 230-300 тыс.рублей. Цена зависит от подготовки к продаже. Одни компании продают автомобиль в том состоянии в котором он сохранился, другие имеют выход на армейские склады запасных частей и доводят автомобиль до полностью рабочего состояния. Меняют сальники, прокладки и если требуется то и силовые агрегаты. Дело в том, что не на всех складах служащие выполняют регламент по техническому обслуживанию и консервации. Чем же так привлекателен военный УАЗ?

Внешний вид. Как правило, у военных версий тентовый верх, который можно снять, лобовое стекло откидывается на капот. В некоторых комплектациях установлены маскировки на фары. Грязевая резина Я-192, но от старости она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации и её меняют на другую. Самое основное и дорогостоящее отличие заключается в мостах. На машину ставились два основных типа мостов: военный (редукторный) и гражданский. Военный мост отличается от гражданского расположением редуктора. Бортовой редуктор, из за своей конструкции, расположен сильно выше. Так же отличается передаточным числом редукторов (5:38 на военном, 4,6 или 5:125 на гражданском). Заменить гражданский мост на военный без переделок нельзя (отличается длинна карданного вала, сошки, подвески и т.д.) Но у ребят с руками откуда надо и инструментом не плохо получается ставить военные мосты на гражданские версии автомобилей. Все эти изменения увеличивают максимальный клиренс с 220 до 300 мм. Так же изменяется характер машины. Не смотря на ДВС 2,4 литра мощностью 75 л.с. тянет мотор уверенно, а если включить понижайку, то вообще как трактор, не чувствует нагрузки.

Самое главное отличие это металл. Современные Патриот и Хантер производятся из слабого металла и кузова быстро сгнивают без должной обработки. Советская военная техника в этом плане более стойкая к коррозии. Далеко не всегда военные УАЗы хранятся в ангарах, есть и склады под открытым небом.

Военные УАЗы более шумные и развивают меньшую максимальную скорость, чем гражданские, которые заточены под универсальность и село. Хотя построить отличный внедорожник можно на любой модификации УАЗа, это зависит от того сколько вы готовы вложить для этого денег.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются