Найти в Дзене
Вадим Овсянкин ТВ

Jeep Wagoneer Roadtrip

В модельном ряду Jeep возможно пополнение.

Во время тест драйва новогоJeep Wrangler, что проходил в этим летом в Австрии, среди прочих исторических экспонатов, что Jeep привёз на презентацию выделялся отдельно стоящий автомобиль приятного салатового цвета - Jeep Wagoneer из 60-х.

В 1963 году он пришёл на смену знаменитому Willys, а именно версии Wagon выпускавшейся с 1946 года. Тогда никто бы не поверил, что Wagoneer продержится на конвейере на одной и той же платформе 29 лет, с 1963 по 1991 год. По этому показателю этот полноразмерный люксовый по тем временам джип один из лидеров в истории американского автопрома, настолько Wagoneerбыл популярен.

-2
-3

В его основе была платформа всё того же Willys Wagon, под капотом рядный шестицилиндровый мотор в 140 л.с объёмом 230-кубических дюймов (примерно 3.8 литра), отличавшийся расположением распредвала в головке блока, что было необычно по тем временам. Впервые предлагалась автоматическая 3-ступенчатая коробка передач на пару с механической 4-ступенчатой, гидроусилитель руля, а салон мог похвастаться не только удобными диванами, но такими благами как кондиционер и радио … Вдобавок скажем, что Jeep Wagoneer был не только 5-ти, но 3-х дверным, полноприводным и заднеприводным, в последнем варианте передняя подвеска была независимой (с полным приводом она шла в опциях).

-4

-5

-6

-7

Со временем менялась трансмиссия, а выбор силовых агрегатов стал ограничивался мотором V8 объёмом в 401 кубический дюйм, примерно 6.6 литра и мощностью в 238 л.с. С появлением 1974 году более компактного Jeep Cherokee, старшего брата стали величать Grand Wagoneer.

-8

В 1991-м вышел последний экземпляр на всё той же платформе, но в 1993 году Jeep запустил модель Grand Wagoneer уже на базе среднеразмерного Jeep Cherokee, модель, которая позже превратилась в Jeep Grand Cherokee. Впрочем, вся история в подробностях описана в Википедии.

-9

Сегодня же американцыJeep Wagoneer называют первым SUV – спортивным утилитарным автомобилем. Это потом появились подобные версии у «Форда» и «Джененерал моторс», а также культовые Range Rover и Toyota Land Cruiser. Любят Wagoneerи в наши дни - хорошо сохранившееся экземпляры на рынке не так дёшевы.

-10

-11

Версия, что была представлена во время нашего теста строилась к 52-му пасхальному фестивалю Jeep Safari Roadtrip, что ежегодно проходит в окрестностях американского города Моаб, штат Юта. Это не музейный экспонат, даже не концепт, и не тюнинг, а такой, скажем так – кастом кар, то есть автомобиль сделанный на заказ.

-12

Судите сами - кузов был взят оригинальный, но базу растянули на 5 дюймов, примерно на 12.7 см, его разобрали, очистили до металла, обработали и полностью перекрасили, окунув в ванну. Стёкла все новые, с легкой тонировкой в массе. Бамперов таких не было, они были чуть другими, здесь это в чистом виде креатив дизайнеров, главных инициаторов затеи. Но решётка, и накладки на фары родные, только отполированные. Почти как у ГАЗ-24. И возможно «Волга» была бы похожей, сделай из неё внедорожник.

-13

Да и колея здесь шире, посмотрите на эти колёса, где стальные 17-дюймовые диски обуты во внедорожную резину BF Goodrich Mud-Terrainна 33-дюйма, как у нового Wrangler, что мы тестировали в этот день.

-14

-15

Заглянем во внутрь. Здесь оба дивана в оригинале, но обшиты свежей кожей (см. Видео). Потолок креативный, а приборы и всё что на панели - родные.

-16
-17

-18
-19
-20

Пожалуйста, можно настроить кондиционер и послушать радио, всё это было уже с завода. Передачи переключались на руле, в поздних моделях и на тоннеле.

-21

Здесь, кстати, то же есть рычаг, он подключает передний привод и активирует понижающий ряд, почти как было в оригинале, что на фото. Чуть выше заметен кондиционер, он над прописался над тоннелем, чтобы быть доступным не только водителю.

-22

Если внимательно присмотреться к тумблерам на панели изучаемой нами модели, то начинается путаница – понятно, что один тумблер включает свет, а другой, допустим - дворники, но два что рядом, судя по надписи, отвечают за блокировки, словно управляются электроникой…К ним мы ещё вернёмся, а сейчас давайте посетим задний ряд.

-23

Аккуратно открываю дверь, чтобы не задеть накладку. У нас кузов от 5-ти местной версии Jeep Wagoneer, вмодели на семь мест сиденья размещались по бокам в районе багажника, как у Willys. Глядя на этот диван очевидно, что троим тут будет явно тесно – он не такой широкий, как передний. Виной тому колёсные арки. Как же они всё-таки пружинят эти сиденья! Вот где детям было весело попрыгать!

-24

И как необычно сегодня выглядят первые ремни безопасности. Они ещё поясные, как в самолётах и тогда предлагались как опция.

-25

В глаза бросился шильдик – по нему чётко видно, что автомобиль, чей кузов мы изучаем, был выпущен компанией Kaiser Jeep Corporation (под управление которой, тогда находился Willys-Overland Motors) и произведен в городе Толедо, штат Огайо, США. А ещё меня приятно удивила дверь багажника (см. Видео).

-26
-27

В ней есть стеклоподъёмник, что необычно, она легко откидывается, а внутри два чемодана и …. головка блока цилиндров, да ещё с рукоядкой, зачем?

На самом деле это инструментальный ящик, в стиле головки блока цилиндров рядной шестёрки объёмом 3.8 литра, что была в первой оригинальной модели Jeep Wagoneer и в Willys. Сейчас там собрали карты – путеводители той эпохи. В чемоданах, наверное то же, что-нибудь из второй половины прошлого столетия. Ну, а теперь главный вопрос, что же под капотом?

-28

Вот тебе раз! В кузове 65-года мотор V8 Hemi объёмом 5.7 литра от Dodge Durango второго поколения. В стоке он был примерно в 360 – сил, здесь же, с таким впускным коллектором и прямоточным воздушным фильтром от Jeep Performance Partявно мощнее. С мотором от Dodge сюда перешла и автоматическая четырёхступенчатая коробка передач. Ещё больше сюрпризов оказалось под днищем этой легенды.

-29

Во-первых, ко всему прочему здесь раздельных выхлоп, во-вторых, шасси позаимствовано от новенького Rubicon, как на нашем тесте,с увеличенной по длине рамой, но с теми же мостами Dana 44 с электронными блокировками, отчётливо виден блок управления. Ну, а управляются они теми тумблерами – в стиле 60-х, что на панели приборов.

-30

-31

В заднем мосту амортизаторы идут заодно с пружинами.

-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38

А так, схема шасси почти такая же, как у Jeep Wrangler Africa стоящего рядом, куда тоже грех не заглянуть.

В оригинальной же версии Jeep Wagoneer мосты были попроще ина рессорах.

-39

Говорят, идея создания этого кастом-кара принадлежит тогдашнему шеф-дизайнеру Jeep Марку Алену. Но я сомневаюсь, ведь о желании возобновить производство Jeep Wagoneer, концерном Fiat Chrysler Automobilies было заявлено ещё 2011 году. Потом сроки перенесли на 2014, затем на 2018, обосновывая, мол, Jeep Wagoneer не запустят, пока идёт производство Dodge RAM 1500, на площадях которого и планируется выпуск. При этом не Dodge, а Jeep сегодня приносит 70% выручки для Chrysler.

-40

-41

Но если Jeep Wagoneer Roadtrip весь этот год возили по выставкам и даже тест-драйвам, дабы все вспомнили о популярной модели, то есть вероятность, что мы на грядущем автосалоне в Детройте всё-таки увидим долгожданную премьеру в ряду линейки Jeep.

-42

Авто
5,66 млн интересуются