Последние две зимы езжу на Skoda Rapid, часто этот автомобиль мелькает у меня в статьях, но есть у меня еще один, Toyota Rav4, на котором сейчас стал меньше ездить в виду работы, каждый день мотаюсь в область, пробеги не маленькие, как и цена на бензин. Первое, что замечаешь, меняя полный пусть и автоматический привод на моно, в моем случае передний – дискомфорт в зимнее время года. Сейчас весь город покрыт твердым снегом, под которым толстый слой льда, через день, чтобы просто выехать со двора сначала нужно вытолкать кого-то, а потом умудриться не встать самому.
Первая зима была немного не понятна для меня, в Шкоде нет привычной механической кнопки отключения электронных помощников, есть лишь возможность делать это через мультимедийную систему, что очень долго и не удобно. По системам все привычно для современных автомобилей, есть ABS, ESP, ASR. Двумя последними можно управлять, ограничивая их работу (выключить же полностью можно только, выдернув предохранитель).
ASR или так называемый “антибукс”, система которая не позволяет колесам буксовать. Она способна притормаживая колеса перекидывать момент на колесо с большим зацепом с поверхностью, то есть эмитировать блокировку дифференциала. При этом она не дает поднимать обороты двигателя более 2000. ASR отлично работает на льду, но вот в грязи или снегу система не позволяет докопаться до твердой поверхности. Для наглядности работы приложу ролик от компании Toyota, демонстрирующий работу данной системы, как раз-таки на льду.
ESP или система стабилизации предназначенная для контроля продольного и поперечного перемещения автомобиля на любых скоростях и в любых режимах работы, её задача удерживать автомобиль в нужном направлении предотвращая занос. Она также может подтормаживать колеса, но уже не только ведущие в случае с моноприводом. Может ограничивать обороты двигателя и в случае с акпп переключать передачи. ESP также способна имитировать блокировку дифференциала, но при этом её алгоритмы не душат двигатель, когда вы буксуете в грязи или снежной каше.
Все это я к чему, первую зиму я полностью отключал электронных помощников, выбирая режим ESP Sport, но решил все-таки открыть мануал к автомобилю, почитал о разнице систем и провел небольшие эксперименты. Отключая только ASR можно буксовать сколько душе угодно, но ESP будет “играться” тормозами, перекидывая момент между колесами, что отчетливо характеризуется щелчками.
Всем спасибо за внимание, ничего нового я конечно же не открыл, но думаю для многих это будет полезная информация, так что если это действительно так ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью! А всех подписавшихся на канал в новом году ждут только ровные дороги и хорошие инспектора!