Данная статейка разрушает миф о том, что форсунки выбирают исходя из планируемой мощности ДВС который заполонил все форумы интернета. Утверждение о расчете форсунок только исходя из мощности ДВС ошибочно! Здесь будет приведен УПРОЩЕННЫЙ, но дающий довольно хорошие данные способ расчета. Чем опасен неверный выбор форсунок? Опасность в значительном обеднении смеси на высоких оборотах, и если краткосрочное обеднение ДВС еще может пережить, то длительную езду нет. Признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при светофорных гонках и городском потоке промежутки времени с оборотами близкими к максимальной мощности незначительны и не успевают пагубно повлиять на двигатель. Длительное движение с "тапкой в пол" приводит к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.
Поэтому необходимо твердо знать критерии выбора форсунок.
Таковыми критериями являются:
— запас по производительности - позволяет скорректировать изменения погодных условий
— изношенность самих форсунок (засорение вызывает необходимость более длительного впрыска который и так на пределе и форсунка не может впрыснуть больше топлива) и гарантирует что топлива в смеси будет достаточно всегда.
Если вы не знаете какие форсунки подойдут обратитесь к калибровщику, или что будет лучше, прочтите и усвойте материал ниже.
Например, произведен легкий тюнинг двигателя 21126 и получен с максимальный расход воздуха - 360кг/ч. Для атмосферного двигателя требуется состав смеси порядка 12-12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 (желательно 1.15) и число форсунок 4, рассчитываем требуемую производительность.
(360 кгч / 4 / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 = 132г/мин
Чтобы перевести г/мин в привычные для каталогов см3/мин нужно просто разделить полученное значение на плотность топлива.
76 - 0,73; 80 - 0,775; 92 - 0,76; 95 - 0,75; 98 - 0,78; газ - 0,53; ДТ - 0,84
Производительность стандартных форсунок ваз - 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, в данном двигателе этих форсунок НЕДОСТАТОЧНО!
Для турбо двигателей состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 (желательно 1.2) примерный турбо двигатель с 350 силами потребует:
1050 кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 437 г/мин или 582 см3/мин
Для вычисления изменения производительности форсунок при изменении давления в топливной рампе нужно вычислить коэффициент коррекции который равен квадратному корню отношения давлений.
Коэфф = sqrt P1/P2 где P1 тот который будет установлен, а P2 тот который стоит в данный момент. Под sqrt понимается квадратный корень.
Чтобы получить производительность при измененном РДТ (регулятор давления топлива) нужно заявленную заводскую производительность умножить на полученный коэффициент.
Bosh 107 имеет 192 см3/мин при давлении 3 (все данные в каталогах указаны именно при этом давлении)
Коэфф = sqrt 3,8 / 3 = 1,125 следственно производительность 192*1,125 = 216 см3/мин
Самыми популярными форсунками при тюнинге являются волговские, их артикул Bosch 0 280 158 107 их производительность 192 сс, у автора правда стоят еще более жирные, ему волговских недостаточно.
Первые это как раз волговские, оранжевенькие форсунки автора, их артикул Bosch 0280155831, их производительность 315 сс, они для моего конфига с хорошим запасом.
Если необходимо вычислить статическую производительность для Chip Tuning Pro и подобных ей программ:
паспортная производительность / 60 * плотность бензина = статическая производительность
Выбор топливного насоса заключается в том, чтобы насос мог обеспечить необходимое количество топлива. Характеристика топливного насоса это сколько топлива он может подать к форсункам выражается в литрах в час. Производительность топливного насоса ВАЗ находится в пределах 36-60 л/ч в зависимости от модели автомобиля. Чтобы определить хватит нам насоса или нет нужно исходя из полученных данным по форсункам, необходимо обратить внимание что мы рассчитывали производительной одной форсунки, пересчитали в литры в час при помощи коэффициента перевода 1 кубический сантиметр в минуту = 0.0600000000000001 литр в час
Вычислим необходимую производительность топливного насоса:
132 * 4 / 0,75 * 0.0600000000000001 = 42,24 л/ч
Калькулятор этого всего приложен к статье.
https://yadi.sk/i/I48qc6E9cg7Hgg