Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Планета страха

Оглавление

(2007, США)

Забавно, что Роберт Родригес тоже нашел в итоге свою Уму Турман - актрису Марли Шелтон. Которую в полумраке от Умы почти не отличить.
Забавно, что Роберт Родригес тоже нашел в итоге свою Уму Турман - актрису Марли Шелтон. Которую в полумраке от Умы почти не отличить.

Всегда впадаю в замешательство, когда берусь писать о такого рода картинах. Потому что хвалить их столь же абсурдно, как расквашенный о стенку помидор. Конечно, в этой красной кляксе на обоях тоже можно увидеть свою красоту, экспрессию, искренность, надрыв, легкость и размах мазка и прочую бездну художественных достоинств, но... Да, ёлки-палки, не кажется ли вам, что рассматривать с данных точек зрения банальный сплющенный томат всё же больше смахивает на идиотизм?
Однако стебаться над такими фильмами у меня тоже не получается. Как вообще прикажете издеваться над тем, что само по себе является стёбом повышенной крышесносности? Историей, чьи проклятые авторы не оставили тебе ни малейшей свободы для полёта твоей стебательной мысли? Вот и приходиться теперь сидеть с угрюмым видом, чесать репу и размышлять о том, как бы мне так извернуться, чтобы не выглядеть на фоне хохмящего тролля Родригеса брюзгой, занудой и капитаном Очевидностью в одном флаконе.

Как сказал (якобы) Галилео Галилей: "И всё-таки она вертится!". Правда, сказал он это совсем по другой причине.
Как сказал (якобы) Галилео Галилей: "И всё-таки она вертится!". Правда, сказал он это совсем по другой причине.

"Планета страха" - вторая половина амбициозно-ностальгического проекта Тарантино/Родригеса "Грайндхаус" (первая половина, напомню, именовалась "Доказательством смерти"). А после того, как проект не окупился и был закрыт, "Планета", не мудрствуя лукаво, переродилась в очередную родригесовскую полнометражку - в чём-то типичный его фантастический трешак, но в чём-то и своеобразный.
Больше всего это напоминает самопародию, поскольку в сравнении с предыдущими треш-ужастиками этого мексиканца
"От заката до рассвета" и "Факультет" здесь чересчур много безумия, хотя, казалось бы, куда уж больше-то? И тем не менее за всем этим шквалом мотивированного, немотивированного и просто спонтанного насилия виднеется довольно четкий и внятный сюжет. Одноклеточный, как и все истории про нашествие зомби, это да. Зато богатый на параллельные сюжетные линии (со временем пересекающиеся) и экстравагантные нюансы. Последние удивляют/шокируют/веселят/выворачивают наизнанку желудок зрителя со скоростью примерно четыре-пять нежданчиков в минуту. Чем "Планета страха" и подкупает. А также отличается от игравшего с нею в одной связке "Доказательства смерти" гораздо большим драйвом и отсутствием пробуксовок, чего, увы, тарантиновская лента не избежала.

За что Родригес постоянно издевается над Тарантино?  То мозги ему вышибет в "Отчаянном", то в вампира его превратит в "От заката до рассвета", то, как здесь, и вовсе сделает из него адское чучело. Почему со стороны Тарантино мы ничего подобного по отношению к Родригесу никогда не наблюдаем?
За что Родригес постоянно издевается над Тарантино? То мозги ему вышибет в "Отчаянном", то в вампира его превратит в "От заката до рассвета", то, как здесь, и вовсе сделает из него адское чучело. Почему со стороны Тарантино мы ничего подобного по отношению к Родригесу никогда не наблюдаем?

Есть, однако, в "Планете страха" кое-что общее и с другим хитом Родригеса, вышедшим двумя годами ранее - "Городом грехов". А именно - такой же необъятный и цветастый букет приглашенных звезд. Перечислять их всех не стану, ибо имя им Легион, замечу лишь, что дежурные Брюс Уиллис и Квентин Тарантино здесь тоже отметились, равно как ныне покойный Майкл Паркс и Том Савини. Также искрометно отработала парочка, играющая главных героев - Роуз МакГоун (на фото ниже) и Фредди Родригес (не родственник режиссеру, просто однофамилец). Последний знаком мне давно, ещё со времен "Расплаты" с Мэлом Гибсоном, где Фредди сыграл эпизодическую роль мелкого панкующего наркодилера. Да-да, того самого, которому Гибсон вырывал из ноздрей пирсинг. Но больше всего, конечно, Фредди запомнился мне по роли в скандально-неполиткорректной криминальной драме "Крутые времена", где он отработал в паре с Кристианом Бэйлом. И хоть герой Бэйла затмил своей безумно-наркоманской харизмой скромноватого героя Фредди, как бы то ни было, коротышка Родригес не затерялся в бэйловской тени. А в "Планете страха" он и подавно эффектен и крут, пускай его и обступают со всех сторон звезды более крупного калибра.

Самая великая тайна главной героини фильма (Роуз МакГоун): какой, чёрт возьми, огнестрельной магией она спускала курки своего оружия-протеза, если нажимать на спусковые крючки у неё не было необходимости?
Самая великая тайна главной героини фильма (Роуз МакГоун): какой, чёрт возьми, огнестрельной магией она спускала курки своего оружия-протеза, если нажимать на спусковые крючки у неё не было необходимости?

***

В общем, простите великодушно, если сегодня я был уныл до изжоги, банален и не сказал вам ничего нового и сногсшибательного. Ну сами посудите: какими словами можно живописать то экранное безумие, которым Родригес целых полтора часа виртуозно насилует нашу логику и чувство прекрасного? Или как, например, рассказать про те дикие гаджеты, что по ходу действия изобретает и дает в руки (и ноги) своим героям Роберт? Вроде специального ножа для отрезания мошонки или ножного протеза в виде автомата с "подствольником"? Про это совершенно незачем читать, это надо садиться и видеть собственными глазами, расширенными от удивления и радости.
Впрочем, если во время просмотра "Планеты страха" вас будет частенько подташнивать, чур я ни при чём. Это всё Родригес и его треш-магия виноваты, потому что в особо кровавых и "патологоанатомических" сценах этот фильм не будет делать поблажку вашим чувствительным желудкам.

Трейлер "Планеты страха":