Тест-драйв: Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019).

Я помню, что KIA надеялась увеличить долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до одной трети. Получилось намного лучше: поднятый маленький автомобиль привлек около 40% покупателей. Россия это страна седанов, говорите? Но не только потребители становятся мудрее. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс - 160 мм по нашим меркам, на уровне обычных, не «поднятых» конкурентов. Прошел только год, и производитель пришел в себя. От земли до самой низкой точки из тех «Х-линий», которые выпускаются после 17 января 2019 года, уже 195 мм!

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-2

Наши измерения подтверждают увеличение клиренса до 195 мм - на 25 мм. Серебряная вставка в бампере будет меньше царапаться. Необязательные линогенные галогены плохо светят. Луч пучок неровный. Частично выручает туман.

Рулетка подтверждает это значение. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен только автомобилям в премиум-конфигурации премиум-класса, которые, в дополнение к модифицированной подвеске, получили колеса большего диаметра с всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «предварительно». реформа »195/55 R16. Все остальные хэтчбеки на тех же шинах 185/65 R15, высота которых на 9,5 мм меньше, а заявленный дорожный просвет составляет 190 мм. Не понятно почему не 185 мм, но тоже неплохо!

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-3

За рулем вы по-прежнему сидите с вытянутыми ногами, как в легковом автомобиле, а не в кроссовере. Пластик везде твердый, но симпатичный, а мягкие элементы обязательно заменяют локти. Видимость - в пределах нормы.

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы все же сравнили выпуск X-Line 2018 и в самой доступной конфигурации Comfort на 15-дюймовых колесах с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка - это просто Premium на пухлых 16-дюймовых шинах. А на лифте, где мы искали различия в деталях подвески, мы схватили «рояль в кустах» - платформу платформы Hyundai Creta, спускающуюся с того же конвейера в Санкт-Петербурге. Разве не логично объединить с ним подвеску «Х-Лайн»

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-4

Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то теперь разница достигает 30–35 мм. В аутсайдерах сегмента оказался Renault Sandero Stepway в версиях с вариатором, у которого под силовым агрегатом осталось 178 мм.

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-5

Опционный круиз-контроль с ограничителем скорости недавно получили все «корейцы» питерского производства ― Rio, Creta, Solaris. На колёсах 195/60 R16 спидометр «икс-лайна» завышает всего на 1-3 км/ч: осторожнее под камерами! Багажник простоват, запаска ― 15-дюймовая «штамповка».

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-6

Сравнение тормозов в обычном движении ― в пользу топовой машины с дисками сзади. На «барабанном» во всех смыслах «Комфорте» торможения интенсивности выше средней требуют более высокого усилия на педали. Хотя жить можно и так.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-7

Обивка кресел из пахучего кожзама ― прерогатива топовой версии Premuim. Такие кресла чуть жёстче тканевых и ещё менее удобны. Сзади хорошо только с ростом менее 180 см, как у Насти.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-8

Топ-версию Premium выбирают около восьми процентов покупателей. Завод работает над акустическим комфортом: ещё в 2017 году на всех Rio улучшили изоляцию колёсных арок, а с 2018 года все версии получили термошумоизоляционный материал на капоте.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

Пакет Comfort (слева, на старой подвеске) с двигателем 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей, в зависимости от типа коробки передач. Справа - топовая версия Premium, доступная только в комбинации 1.-9

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.