На своём канале я уже неоднократно поднимал этот вопрос. Проблемы с печкой начинаются с первых же холодов. И если вспоминать весь свой опыт по ремонту автомобилей, то замена термостатов и крышек радиатора помогает в 5 процентах случаев.
Основной причиной плохой теплоотдачи радиатора печки является его внутреннее загрязнение.
Печной радиатор устроен таким образом, что сечение его подводящих трубок намного меньше по сравнению с остальной системой охлаждения автомобиля, поэтому циркуляция жидкости в нём несколько меньше. Также зачастую сам радиатор имеет стоячее положение, а вот подводящие трубки расположены сверху. Всё это приводит к тому, что радиатор печки превращается в отстойник и со временем весь мусор, что был в системе, забивает его.
Откуда там берётся мусор? От неправильной эксплуатации автомобиля. Под неправильной эксплуатацией я имею ввиду:
1. Использование всяческих герметиков для закупоривания системы от течей.
2.Езда на дешёвых охлаждающих жидкостях, которые не имеют правильный пакет присадок. Дешёвый тосол вон вообще съедает металл ГБЦ.
3.Разбавление охлаждающих жидкостей водой из-под крана, а не дистиллятом. Кто-то и вовсе летом на воде ездит. Я уже не говорю о том, что помпа вам тоже спасибо не скажет.
4.Несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Это как в случае с долгими интервалами смены моторного масла: пусть и дорогого, деньги сэкономит, а сделает только хуже.
Решение этой проблемы почти всегда приводит к разбору приборной панели и съёму радиатора. А далее либо распайка/разжимка и чистка вручную, либо замена на новый/контрактный - так будет быстрее. Заодно поменяете уплотнительный поролон на корпусах печки и заслонках.
Бывают случаи, когда можно обойтись промывкой системы, но шансы на такой исход невелики и в особо запущенных случаях не помогут.
Только не забудьте,что систему промыть всё же придётся перед началом работы. Чтобы новый радиатор проходил дольше без засорения. Для этого подойдёт концентрированная лимонная кислота либо хорошая промывочная автомобильная химия. Использовать различные "Кроты", каустические соды и так далее не советую, после них почти всегда придётся разбирать панель и снимать печной радиатор, а то и что другое разъест попутно.
Спасибо за внимание! Надеюсь, было полезно.
В дополнение к пониманию этой проблемы оставлю ссылки на крайне полезные статьи:
Работа термостата и крышки радиатора.
Как определить состояние антифриза.
Использование герметиков системы охлаждения.