Вероятно, из-за того, насколько упали продажи XE и XF во всем мире, в настоящее время JLR редко предупреждает СМИ о производительности своих брендов в зависимости от модели. Что заставляет некоторых из нас задуматься о том, насколько сильным может быть или не быть спрос на Jaguar I-Pace.
Наконец-то появилась возможность опробовать электрический Jag, и стало ясно, что это впечатляющий образец дизайна. В отличие от большинства друзей и коллег, я совсем не был уверен насчет внешности. То есть пока не вижу машину для себя. Проблема заключается в непонятном противоречивом подходе к дизайну экстерьера, который стал синонимом Jaguar.
Почему некоторые Ягуары прекрасны, а некоторые мягки?
Почему XE и XF, оба первоклассных автомобиля, выглядят такими похожими, ну ... обычными? F-Pace и E-Pace гораздо более различимы, если сравнивать их с соперниками своего класса. Но та же проблема применима и здесь. Как так получилось, что руководитель Проекта, который должен был подписать работу тех, кто разработал F-Type, также одобрил подход «русская кукла» для XE и XF, а также E- и F-Paces? Возможно, эта ошибка была признана: новейшая модель марки не похожа ни на один другой Jaguar иэто очень характерно Конкурирующий EQC и e-tron выглядят хорошо, но или являются хэд-терном или даже выделяются среди других внедорожников Mercedes и Audi? Большинство людей так не думают. Хорошо ли будет продаваться электрический внедорожник сегмента D в следующем году? Никто на самом деле не знает. Это означает, что те, кому, очевидно, приходится решать, превращать Jaguar в бренд EV-only или нет, имеют много образованных догадок.
Приведут ли фейслифтинг для XE и XF правильную дифференциацию?
Нам не придется долго ждать, чтобы понять, действительно ли дизайн Jaguar меняется к лучшему, когда дело доходит до того, что должно было стать двумя основными моделями бренда. Должно быть, это просто означает, нейтрально, что ни одна машина не нашла почти такой популярности, какой заслуживает. Оба XE и XF должны быть обновлены в 2019 году, производство обновленных автомобилей должно начаться в Касл Бромвич в течение третьей недели марта. Завод Chery-JLR в Чаншу начнет производство эквивалентных рестайлинговых версий седанов XEL и XFL.
Продажи: хорошие в Европе и США, не очень хорошие в Китае
Если Jaguar сможет сделать E и F отличными друг от друга, и их будет легко отличить в первый раз, то продажи могут начать расти. Как таковой, ни у одного не было ужасно хорошего 2018. Китайские данные, сжатые CAAM, показывают 10 227 регистраций для XEL в течение года до конца ноября и 13 001 для XFL.
Как насчет данных о производстве или продажах XE и XF? Как упомянуто выше, нет никаких официальных цифр ни для производительности модели в мире, ни для общего количества сборок в Англии. Jaguar утверждает, что обе компании продавались лучше в Британии в последние месяцы, и это вполне может быть правдой, учитывая, что количество регистраций SMMT в ноябре показало небольшой рост Jaguar на ослабевающем рынке, а показатели бренда также выросли на 3,5% в год. на сегодняшний день до 34 715 автомобилей. Не забывайте, однако, что E-Pace был добавлен в линейку в начале года, за которым последовала I-Pace в третьем квартале, что потенциально маскирует снижение совокупных продаж XE, F Темп, XF и XJ.
JLR не будет (пока) отвечать на недавние заявления о ликвидации до 5000 рабочих мест в Великобритании. Говорят, что причиной таких драконовских действий являются предположительно низкие показатели продаж во всем мире. Но так ли это? Конечно, в последние месяцы импорт Range Rovers в Китай резко сократился, и две из пяти моделей JLR местного производства также получили большой успех. Произведенный в Чаншу Discovery Sport снизился на 55 процентов в ноябре (до 1881 и 28,332 иен), было продано всего 198 E-Pace (и 1820 иен), Evoque упал на 73 процента (до 540 и 9,411 иен) и общие поставки клиентов для XEL и XFL перечислены выше.
КНР, возможно, является крупнейшим рынком в мире, но JLR присутствует там лишь незначительно. Это означает, что по сравнению с количеством Jaguars и Land Rovers, поставляемых покупателям в других странах, падение продаж в Китае не такое уж большое дело. Действительно, по всей Европе Jaguar вырос (на 19%, до 76 671), хотя Land Rover снизился на 14,6%, до 120 746, в основном из-за того, что Evoque находится в конце своего производственного цикла. Q1 должен быть намного лучше.
Истинные причины потенциальных сокращений количества рабочих?
Если крупное сокращение рабочих мест идет в производственную сеть JLR в Великобритании, то это, вероятно, связано с тем, что компания считает, что сокращение экспорта в Китай является не просто временным явлением. Продажи в США, кстати, находятся в хорошем состоянии для обоих брендов. И давайте также не будем упускать из виду главное событие для производственных операций JLR на дому в 2018 году: потеря Discovery для нового завода в Словакии.
Следующий Защитник также будет изготовлен в Нитре, а это означает, что фабрика Solihull в Уэст-Мидлендс в Англии в настоящее время не является приоритетом номер один для JLR для будущих инвестиций. На данный момент это кажется безопасным, поскольку именно здесь производятся Range Rover, Range Rover Sport и F-Pace, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе? XE и XF также сделаны там, но только в минимальных объемах, каждый автомобиль был большим разочарованием для JLR. По крайней мере, теоретически, нет никакой реальной причины, по которой материнская компания не могла бы направить компанию на планирование следующего поколения RR и RRS, которые будут построены в Словакии, а не в Англии.
Почему I-Pace сделан в Австрии
Как и всегда, OEM-производители, которые реагируют на спады, продолжая инвестировать в новые модели, а также привнося дополнительные транспортные средства, чтобы использовать растущие сегменты с высокой маржой, будут процветать. Вот почему, даже если объемы продаж намного меньше, чем новые, новый I-Pace имеет большое значение для будущего JLR и Jaguar, в частности. Компания, возможно, даже подошла к созданию электрического внедорожника гораздо более разумно, чем другие. Аутсорсинг производства Magna Steyr кажется разумной идеей, поскольку это означает, что автомобиль может выйти на рынок сравнительно быстро, а инвестиционный риск намного ниже. Короче говоря, если I-Pace значительно превосходит ожидания продаж, как это делают XE и XF, то это не будет финансовой катастрофой. Если это взлетит,
Давайте предположим, что относительное молчание Jaguar по поводу объемов продаж I-Pace больше связано с медленным нарастанием в Magna Steyr, которое вызывает любое внутреннее колебание покупателей в идее электрического кроссовера от бренда прыгающей кошки. , Даже самый короткий тест-драйв откроет всем, кто рассматривает автомобиль, что это убедительная альтернатива гораздо более дорогой, а также более длинной, более высокой и, что существенно, шире - Tesla Model S.
Будут ли в этом сегменте электрические кроссоверы длиной до 5 м?
Тесла проделала фантастическую работу, заставляя людей говорить о электромобилях как о безболезненных альтернативах дизельным и бензиновым автомобилям и внедорожникам, за что следует поздравить компанию. Теперь, когда Daimler и Audi выходят на рынок, а BMW (iX3), Volvo (проект E426) и Tesla (модель Y) собираются следовать через 12-24 месяца, сегмент длиной 4,6-4,8 м и не слишком широким. электрические кроссоверы вполне могут стать таковыми с мировым потенциальным годовым объемом в 250 000-500 000 человек. Тогда возможность для Ягуара, как начинающего, может быть большой.
У I-Pace есть подходящие размеры для парковочных мест и гаражей европейского размера, его интерьер выглядит слегка футуристичным, но все еще имеет прочные связи с нынешними Jaguars (и Land Rovers), а опыт вождения доставляет массу удовольствия. Это очень быстрое транспортное средство, 0-62 миль в час, занимающее ровно четыре секунды. Шума почти нет, и трудно не начать улыбаться и даже смеяться, ведь это так затягивает. Через или вокруг пустой кольцевой или длинной изогнутой дороги, это похоже на i3, только ту, которая получила гораздо более широкие шины и намного больше тяги. Это большая похвала.
Jaguar указывает мощность 294 кВт с крутящим моментом 696 Нм. Аккумуляторная батарея собственной разработки рассчитана на 98 кВт / ч. С такими номерами полный привод является стандартным. Вероятно, намекнув на то, что могут появиться другие варианты, у I-Pace есть задняя дверь EV400, которая является ссылкой на выходную мощность в PS. Цены, между прочим, начинаются с немалых 64 495 фунтов стерлингов.
Ягуар или Тесла?
Если большой вопрос, можете ли вы иметь это как свою единственную машину, ответ для многих людей - да. Но с некоторыми классификаторами. Ботинок большой, но не такой большой, как у Porsche Macan, который имеет очень похожие внешние размеры. Потяните за крышку капота, и вы найдете только уютное отделение, в котором, скажем, будет небольшая спортивная сумка, не более того. Что касается другого важного решения, то у JLR нет эквивалента реальной причины, по которой большинство людей, покупающих Teslas, делают это: сеть так называемых Superchargers американской компании.
Реальная дальность действия I-Pace составляет около 200 миль с учетом вероятности пробок, обогрева сидений, кондиционирования воздуха, зарядки телефона и других разрядов аккумулятора, хотя некоторые из них компенсируются кинетической энергией, сохраняемой при торможение возвращается. EPA США заявляет, что у I-Pace есть пробег 234 мили (376 км), что является намного более точной оценкой, чем системы, используемые в европейских странах.
Если покупатели могут жить с диапазоном, который в любом случае достигает без остановки, и они могут найти идеально функционирующие быстрые зарядные устройства, которые им не нужно ждать в очереди, то I-Pace может быть хороший выбор. Особенно для покупателя, который так остро нуждается в Jaguar: тех, кто влияет на решения других людей, которые могут задаться вопросом: «Ягуар такой же крутой, как Тесла?».