2K подписчиков

Как я боролся со сливом бензина в своём ВАЗ 2106.

64K прочитали

Есть на классических Жигулях такая проблема, что при использовании простой комбинации шланга и канистры, можно опустошать бак до нуля. С этой ситуацией столкнулся и я, когда ездил на 2106 - сливали у меня бензин периодически. За всё время слили около 40 литров. И сливали именно досуха, мне ни разу не хватило бензина, чтобы доехать до заправки, хотя она была близко, приходилось остаток пути идти с канистрой.

Принимал я разные меры: в виде установки всяких крышек с ключом и кодовыми замками, но срывались они с горловины очень легко и толку от них не было никакого. Ещё и каждый раз новую приходилось покупать, сливая бензин, "благородные" воришки забирали крышку с собой. Выследить их тоже не удавалось, так как сливали бензин примерно раз в месяц.

И вот, после очередной пропажи 15 литров бензина, мне это надоело окончательно. Интернет тогда по поводу того, кто и как выходит из таких ситуаций я не шерстил, и решил сделать по своему. Развернуть бак на 180 градусов, то есть внутрь багажника.

Фотографий данной переделки у меня не осталось, но недавно вспомнив об этом случае, я решил "погуглить" и нашёл много фоток. Но сначала расскажу как сделал я.

Бензобак в Шестёрке стоит в правой задней нише крыла и крепится металлическим хомутом.

Заводское расположение бака.
Заводское расположение бака.

Можно заметить, что внизу у бензобака есть выемка по форме лонжерона. И если бак развернуть прямо в этой нише, то он туда нормально не поместится. Поэтому я достал бак из ниши и, развернув его на 180, прислонил выемкой к лонжерону.

Ребро, идущее по всему периметру бака.
Ребро, идущее по всему периметру бака.

Также бак по всему периметру имеет ребро, и когда вы ставите его на пол багажника, то он стоит на этом ребре. Но в полу багажника есть хитрость: он имеет углубления жесткости от штамповки детали.

Пол багажника имеет полезную штамповку.
Пол багажника имеет полезную штамповку.

Сняв бак, я заметил на нижнем ребре резинку, которая идёт с завода на нём. Таким образом развернув бак, он чётко встанет этой резинкой в углубление в полу. Останется только переделать родной хомут. Когда я искал фотографии к статье, я видел, кто-то не использует родное крепление, а крепит бак на перфорированную ленту.

Крепление с помощью перфорированной ленты.
Крепление с помощью перфорированной ленты.
Я крепил бак, переделав родное крепление.
Я крепил бак, переделав родное крепление.

Но я переделывал родное крепления хомута. Одно крепление хомута высверлил с лонжерона и перенёс его на пол - заодно не будет мешаться баку. При переносе на пол, крепление я приварил к полу по тем же точкам, которые высверлил. Можно прикрутить на сквозные болты, главное -защитить голый металл от дальнейшей коррозии. Второе срезал из ниши и приварил к лонжерону со стороны крыла. Сами хомуты пришлось немного изогнуть и взять стяжной болт подлиннее; я нашёл японский длинный болтик на 6 и стянул хомут им. Моя Шестёрка была на карбюраторе, поэтому мне пришлось удлинить только шланг подачи топлива, а длины проводов датчика уровня хватило. В лючок бензобака я вварил пластину металла, теперь при открытии лючка там был глухой металл.

Но в моём методе было одно неудобство. Оно состояло в том, что и без того маленький багажник из-за выноса бака за лонжерон стал ещё меньше. И уже сейчас, вспоминая тот случай, я нашёл в интернете другое решение проблемы.

Заливную горловину можно перенести внутрь бака, не меняя места расположения самого бака. Со штатного места горловину можно отпаять и, вырезав отверстие в другом месте, впаять горловину по-новой.

Отверстия слева-направо: штатное место, датчик топлива, новое место горловины.
Отверстия слева-направо: штатное место, датчик топлива, новое место горловины.
Запаянная перенесённая горловина.
Запаянная перенесённая горловина.
Штатное место горловины.
Штатное место горловины.
Законченный вид перенесённой горловины.
Законченный вид перенесённой горловины.

Таким образом пространство багажника останется прежним и можно будет обратно поставить пластиковый кожух.

Есть и ещё способы защиты, в виде установки замков на лючок. Но их, я думаю, легко обойти.

Есть на классических Жигулях такая проблема, что при использовании простой комбинации шланга и канистры, можно опустошать бак до нуля.-10
Есть на классических Жигулях такая проблема, что при использовании простой комбинации шланга и канистры, можно опустошать бак до нуля.-11

Некоторые оставляют родной бак и ставят дополнительный бак в нишу запаски. Либо изначально переносят родной бак туда. Но тогда придётся повозиться подольше с топливными магистралями.

В бак, оставшийся на родном месте, можно налить какой-нибудь бурды.
В бак, оставшийся на родном месте, можно налить какой-нибудь бурды.
Придётся подольше повозиться с топливными магистралями.
Придётся подольше повозиться с топливными магистралями.

После всех переделок было много курьёзов с сотрудниками ДПС и АЗС, которые с удивлением смотрели на такое переоборудование. Но после объяснения почему я так сделал, входили в положение. Один сотрудник ДПС как-то даже спросил, где сливали бензин, и обещал принять меры.

После таких изменений попытка слить бензин была всего одна. В этот раз воришки слегка покалечили багажник, поняв,что горловина внутри. Но на этом всё закончилось. Больше бензин никто не сливал.

А эти фото уже мои. Последствия попытки вскрытия багажника.
А эти фото уже мои. Последствия попытки вскрытия багажника.
Мне удалось всё выстучать обратно и закрасить. Тем более, что в этом месте идёт уплотнительная резинка.
Мне удалось всё выстучать обратно и закрасить. Тем более, что в этом месте идёт уплотнительная резинка.
Есть на классических Жигулях такая проблема, что при использовании простой комбинации шланга и канистры, можно опустошать бак до нуля.-16

Спасибо за внимание! Надеюсь, было полезно.

Оставлю ссылки на другие статьи с моего канала:

Как поставить сиденье в Жигули.

Как мы с товарищем его Шоху ремонтировали.