Во времена позднего СССР существовало устойчивое общественное мнение, что вся советская техника - автомобили, мотоциклы, самолеты и бытовая техника была некачественной, бракованной, плохо работала. Данный информационный вирус возможно, да почти наверняка, был запущен со стороны враждебных Стране Советов государств.
Разбираемся с мифом о плохом качестве техники.
Главное идейное различие техники советского и капиталистического производства было в том, что в СССР изготавливаемые авто и мото-техника и продукция, была ориентирована на долгую, почти вечную работу. То же самое можно отнести и к другим видам промышленной продукции. При этом обслуживание, ремонт, эксплуатация автомобилей и мотоциклов, (и даже самолетов!) были рассчитаны на среднестатистического, обычного гражданина СССР.
Когда у Вашей Волги, Победы или Жигуленка что-то ломалось, необходимо было провести плановое техническое обслуживание машины, - эта работа была доступна любому человеку, независимо от его профессии и образования. Причем заменить и отремонтировать вышедшие из строя детали можно было самому с помощью обычных инструментов.
Продукция капиталистического мира предназначена для того, что во первых, вы будете как можно чаще ее менять, покупая более новые экземпляры, так как старые быстро начинают ломаться в аккурат после окончания гарантийного срока (кстати, это сделано специально, Вы не знали?). А во вторых, вы будете все время покупать еще и сервис, сервисное обслуживание. И тратить, и еще раз тратить деньги на ремонт, дорогие запчасти, замену масла и расходников в дорогущих авторизованных сервисах. А это как раз то, что ранее в советских автомобилях можно было сделать самому. В большинстве современных автомобилей невозможно самостоятельно заменить какую либо деталь, чтобы подлезть к ней нужны специальные дорогостоящие инструменты и оборудование (и еще половину машины разобрать для замены).
Газ-21, 1959 года выпуска. Машина до сих пор на ходу и отлично проходит тех-осмотр наравне с современными авто. Поищите пожалуйста японско/американские автомобили, являющиеся сейчас эталоном качества, после полувека эксплуатации?
А надежность современных китайских (да и Российских современных) запчастей, для авто/мото техники, думаю читатели уже протестировали на себе, точнее на своих транспортных средствах.
Легендарные советские самолеты Ту-134 и Ту-154 считались, да и сейчас считаются самыми надежными летательными средствами, даже сейчас, спустя полвека они по прежнему летают по всему миру. А почему? Да там ломаться нечему просто, простые надежные механизмы с минимальной компьютеризацией и электроникой.
Подведем итоговые выводы:
в Союзе была правильная, экологичная идея производства и продукции, нужно беречь ресурсы Земли и не замусоривать/истощать планету потребительским безумием.
Если мои размышления показались Вам убедительными, поставьте лайк статье, подпишитесь на канал Советское время.
Спасибо! А слайды к статье не вошедшие в выпуск, здесь в нарративе