Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Квадроциклы постсоветского и советского времени

Доброго времени друзья! Сегодня я расскажу вам об очень интересных творениях техники, о квадроциклах, их мало очень, но они были, и даже есть по сей день.

1) Это ЗИМ 350, возможно вы слышали о нем. Это малосерийный квадроцикл который выпускался с 1991 на Харьковском танковом заводе имени Малышева, не удивительно что на танковом:), иногда партии его выпуска были в пределах 200 штук за год. По нынешним меркам имел ужасный (на мой взгляд) внешний вид, хотя не только по нынешним, так как мотоциклы того времени имели довольно приятный классический вид в отличии от этого детища. Квадроцикл имел 350- кубовый двигатель позаимствованный от ИЖ Юпитер 5. На который было установлено принудительное воздушное охлаждение, в виде "улитки" похожей как у Тульских мотороллеров, и электронное зажигание.На мотоцикл было возможно установить тентованную кабину. Про скорость стоит сказать что она могла достичь 80 км/ч., это довольно серьезно для квадроцикла , но берем во внимание то что предполагалось эксплуатация мотоцикла в тяжелых условиях, поэтому скорость ему была ни к чему. Отдельного внимания заслуживает трансмиссия, она аналогична тракторной! У мотоцикла 4 повышенных, столько же пониженных передач, еще есть реверс, и блокировка дифференциала, и даже вал отбора мощности, впечатляет! Это все было сделано с целью использования мотоцикла в качестве трактора, для обработки земли и перетаскивания грузов. Мотоцикл имел всего 2 модификации. Так же одна особенность, это гидравлические тормоза.

В настоящее время его можно встретить в продаже, цена колеблется в районе 50 тыс. р., но штука редкая.

2) Главный конкурент ЗИМа, Рысь 350.

-2

Этот аппарат производили на Тутаевском моторном заводе. Полное название: ТМЗ Рысь 6.903. Мотоцикл был более приятного внешнего вида, комплектовался тем же самым двигателем от ИЖ Юпитер 5, но уже с водяным охлаждением. Привод был цепной на заднюю ось, масса внушающей- 370 кг, но это не мешало ему набрать заветные 70 км/ч., привод только естественно задний. Квадроцикл был по многому унифицирован с ИЖевскими мотоциклами, и даже с ВАЗом, по части подвески. На нем можно было перевести груз до 300 кг.

3) Зид 175 4шп. Это чудо завода Дягтерева появилось на свет в 1992 году. Квадроцикл был во многом унифицирован с серийным Восходом. Не очень мощный двигатель позволял ему разгоняться до 60 км/ч., но в отличии от предыдущего у мотоцикла есть вал отбора мощности, блокировка дифференциала, позволяло ему справляться с этим дефорсированный двигатель что увеличило крутящий момент. Резина Ярославского производства как на "Туле" позволяли преодолеть несложное бездорожье. Охлаждение принудительное воздушное. Такой сейчас можно купить в пределах 50 тыс. р., в неплохом состоянии

-3

Надеюсь эта статья была вам интересна:) Подписывайтесь на канал, буду рад всем! Всего хорошего!