Нужно ли ездить к дилерам, если ваш автомобиль попал под отзывную кампанию?
Почти ежедневно в автомобильных новостях появляется информация о старте отзывной кампании той или иной автомобильной марки. Если ещё пару лет назад это была редкая прерогатива брендов, вроде Toyota или Volkswagen, то за последнюю неделю даже АвтоВАЗ объявил две отзывные кампании сразу на четыре модели - Kalina, Granta, Priora и Lada 4x4 (Нива). Фактически, это все модели АвтоВАЗа, за исключением новых Vesta и Xray.
Так зачем же даже бюджетным автобрендам нужны эти отзывные кампании? Неужели качество обслуживания у автопроизводителей настолько выросло, что они готовы бесплатно менять в автомобилях покупателей даже детали с подозрением на возможную неисправность.
На самом деле, конечно же нет.
Долгое время я работал маркетологом в крупном дилерском центре и вёл сразу две японские марки - Subaru и Suzuki. Мы постоянно проходили обучение от автопроизводителей, общались друг с другом и искали лазейки, чтоб снизить рекламные затраты.
Примерно в 2011-2012 годах началась эра отзывных кампаний. Первые, проведенные в России Тойотой и Лексусом дали потрясающий результат.
Конечно, я не говорю о том, как много удалось исправить в автомобилях покупателей и как они остались довольны - всем на это плевать. Самое главное - почти все владельцы указанных автомобилей приехали на официальный дилерский сервис! Им действительно намотали дополнительный слой изоленты на проводку, но...
...также нашли у каждого целый букет неисправностей, с которыми даже ездить опасно! Эти неисправности, в отзывную кампанию не попадали и за их устранение надо платить.
Стоит ли говорить, что эти неисправности по большей части оказались выдуманными, но огромное количество водителей поверили в такую разводку и заплатили деньги. Автодилеры были счастливы - их сервисы оказались загруженными на 100%.
Идею очень быстро переняли другие бренды по этой же простой схеме:
- пригласить к себе владельцев автомобилей под предлогом отзывной кампании
- Сделать вид, что устранили что-то очень опасное
- Дополнительно найти кучу неисправностей, тех, что не попадают под гарантию
- Развести автовладельца на ремонт надуманной неисправности.
Схему проворачивали раз за разом, даже не тратясь на рекламу - новостные сайты и Росстандарт сами публикуют информацию об отзыве. Максимум, на что можно потратиться - копеечная смс-рассылка или обзвон.
Сейчас, глядя на отзывную кампанию АвтоВАЗа, можно сказать, что они не заморачиваются даже над сочинением причины отзыва. Сегодня тольяттинцы пригласили к дилерам десятки тысяч автовладельцев просто для "сверки маркировки рулевого колеса и модуля надувной подушки безопасности".
То есть, мастер просто посмотрит на эти номера, кивнёт, что всё в порядке и предложит вам заменить какие-нибудь пыльники и сальники за дополнительную плату "иначе у вас масло вытечет и слетите с гарантии".
До этого трюк с маркировкой руля и подушек проворачивал родственный АвтоВАЗу бренд Datsun и, видимо, успешно.
Главный вопрос - нужно ли всё же ехать на сервис при отзывной кампании?
Отвечу кратко - да, езжайте. Пусть сделают, что положено. Вам будет спокойней. Однако, никогда не позволяйте развести себя на дополнительные траты. Лучше запишите всё, что скажет мастер и съездите в знакомый сервис, пусть всё перепроверят. Велика вероятность, что неисправности вашего автомобиля окажутся выдумкой.