Новичкам, да и бывалым водителям будет интересно узнать несколько секретов зимнего вождения автомобиля с коробкой передач автоматического типа. Особенно это интересно и полезно выяснить тем, кто нечасто пользуется машиной в зимний период, а также тем, кто первый раз открывает сезон гололеда, снежных бурь и минусовых температур.
Владельцам четырехколесных коней, с автоматической коробкой передач, значительно легче пользоваться машиной, она дает возможность наслаждаться простым управлением, уделять больше времени обзору ситуации на дороге. И все же имеются некоторые моменты, знание коих обязательно для каждого севшего за руль автомата.
Первое правило для холодного времени года
Всегда выделяйте время на подготовку агрегатов к езде – прогревайте ровно столько, чтобы успел прогреться не только двигатель, но трансмиссия. Недостаточное время вызовет сразу после выезда рывки в движении авто, а также со временем приведет к износу элементов КП. На панели приборов можно отследить температуру АКПП, и трогаться с места после достижения разрешенного уровня. Обычно разогрев машины занимает до десяти минут. Не ленитесь запастись этим временем, выйдя раньше из дома, или не торопясь уехать с работы. Особенно если машина ночует на стоянке или долго простояла при сильном морозе на улице.
Включите все режимы по очереди, удерживая машину на месте тормозом. Это позволит равномерно и быстро прогреться трансмиссионной жидкости (ATF). После начала движения ведите машину плавно, без резких ускорений, пробуксовок.
Второе необходимое условие
Начинайте движение в режиме «зима», установив положение селектора на уровне отметки «hold» или «snow». Авто двинется с места, включив вторую передачу, что исключает пробуксовку. Также этот режим позволяет на низких оборотах работать более высоким передачам. Это создает дополнительную нагрузку конечно на АКПП, и греется она сильнее. Поэтому, логично, что зимним режимом не следует пользоваться летом.
Третий немаловажный фактор для удачной поездки
Верно выбранный режим на селекторе АКПП при парковке, подъеме, спуске или заносе гарантия безопасного движения в пути, сохранности всей системы электроники авто и эффективного маневрирования на дороге.
1. Оставайтесь на передаче (лучше на пониженной) на скользкой дороге и ни в коем случае не жмите на тормоз, это поможет стабилизировать авто и остановить занос.
2. Делая старт на подъеме, не нажимайте резко на педаль газа – плавный ход ноги позволит избежать пробуксовки.
3. Парковку особенно под уклоном осуществляйте на режиме «Р», не забывая о ручном тормозе.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.