Найти в Дзене

Мои 90-е: Транспортные средства моей юности.

Оглавление
Мотоциклисты.
Мотоциклисты.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как я уже писал здесь, основным моим транспортным средством до 13 лет был велосипед.

Но как-то в один из летних дней отец пришёл с работы в весьма приподнятом настроении. Что-то где-то они там подшабашили и он уже махнул по этому поводу стаканчик. А какая-то копейка в кармане намекала, что он будет не последний - ну как тут не быть хорошему настроению. И в таком замечательном расположении духа он мне говорит, чтоб я сгонял к матери на работу и что-то там у неё спросил. На что я ему ответил, что если только пешим ходом. Так как продырявил колесо у своего велосипеда и камера в данный момент заклеивается. Ему видимо неохота было ждать, пока я туда-обратно смотаюсь (на это бы не меньше часа ушло), поэтому он мне сказал, чтоб я взял его мотоцикл. Я, конечно, уже немного пробовал заруливать на мотоцикле, но так далеко от дома поехал в первый раз.

Поездка моя завершилась успешно и вечером отец всё ещё в том же расположении духа заявил мне: "А-а-а, забирай его себе. Только будешь иногда давать мне съездить куда, если надо." И так в 13 лет я стал обладателем (пусть и не юридически) этого чуда советской промышленности:

Мотоцикл "Минск".
Мотоцикл "Минск".

У меня был именно такой - такого же цвета, с такой же старого образца выхлопной трубой. И если меня спросить, с каким запахом у меня ассоциируется детство, то я отвечу, что в моей памяти детство пахло выхлопами смеси 76-го бензина и автола.

Немного не полную бутылку масла за пазуху и на заправку в соседнее село. 3 рубля за 10 литров 76-го - что ещё для счастья надо? Этих десяти литров на неделю хватало только так. Во всяком случае первое время, когда все поездки были только днём - в лес, на речку, просто так с приятелями гоняли. А зимой ещё и меньше катаешься - всё таки не в тропиках живём. Ну а следующим летом, когда мне исполнилось 14 лет и начались вечерние и ночные гулянки - тут уже приходилось как-то добывать и дополнительный бензин, так как 10 литров уже на неделю не хватало.

Но с этим проблем практически не возникало - "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё". Помимо банального набега на баки колхозных автомобилей, были возможности и вполне легально получить заветные литры. Помнится, как-то вечером сидим на автобусной остановке, а мотоцикл убран за ближайший куст (гаишники всё таки проезжали иногда). Подходит какой-то поддатый мужик и просит отвезти его до одной деревни примерно в трёх километрах. "Бензина налью" - говорит. Ну отвёз я его, у дома стоит ГАЗ-53, он с бака сливает ведро бензина - "Забирай". И подобные ситуации возникали не так уж и редко.

По возможности мы тюнинговали своих железных коней. Самое распространённое - это ставили дуги, а на них ещё иногда крепили дополнительные поворотники (сколько из этих поворотников было выпито потом, когда постарше стали). Желательно было иметь зеркало не только слева на руле, а так же и справа. Вместо родных задних амортизаторов ставили "восходовские" - те повыше и задняя часть мотоцикла приподнималась. Ну и ещё у нас тогда была такая мода - практически все укорачивали глушители. В результате этого стоило иногда поглядывать по сторонам, когда проезжаешь по деревне - как бы какое полено из темноты не прилетело, ведь не все были в восторге слушать "рычание" наших мотоциклов ночью.

Проездил я на "Минске" два года, да может ездил бы и дальше, но произошло вот что. Как-то батя поехал на нём на рыбалку, оставил у знакомых в одной деревне, а сам ушёл на реку. Пока он рыбачил, дом этих знакомых загорелся, огонь перекинулся и на пристройки - так мой первый мотоцикл "пал смертью храбрых".

Проходил я безлошадным не долго и вскоре за 50 рублей был куплен следующий железный конь - "Восход-3М".

Мотоцикл "Восход-3М".
Мотоцикл "Восход-3М".

На момент покупки было ему лет шесть, да и был он уже довольно обшарпанный. Это и не удивительно - не знаю, как в городе, а в деревне хорошие мотоциклы продавали только по причине смерти владельца. Во всех остальных случаях они оставались в одной семье. И если "Минск" по простоте и надёжности составлял конкуренцию автомату Калашникова, то с "Восходом" было немного иначе. Простота, конечно, и тут никуда не делась - разница лишь в том, что у "Восхода", чтоб добраться до коробки, надо половинить движок, а у "Минска" этого не требовалось. А вот с надёжностью уже похуже было. По этой же причине бэушный "Минск" было практически нереально купить, а "Восходы" продавались.

У купленного мной "Восхода" поршневая была уже убитая, так что на первых трёх передачах он хоть как-то ехал, а на четвёртой хоть беги рядом и толкай. Не было переднего крыла и текли амортизаторы - как задние, так и вилка. Поршневую пришлось заказывать в "Посылторге", остальное всё нашлось на месте - "Восходы" были наверное в каждом втором дворе.

После того, как довели его до ума, дальнейшая эксплуатация ничем не отличалась от "Минска". Днём по лесам и рекам, ночью по дискотекам и гулянкам. У нас довольно много поклонников как той, так и другой марки, но лично моё сердце принадлежит всё таки "Минску".

И ещё одним мотоциклом, на котором мне более или менее длительно пришлось поездить, был "Иж Юпитер-5".

Мотоцикл "Иж Юпитер-5".
Мотоцикл "Иж Юпитер-5".

По сути это отец себе его купил. Взял новым, так что проблем с ним не было. Был он с коляской, отцеплять-прицеплять её каждый раз было неохота, поэтому не скажу, что я так уж часто на нём ездил. Да и бензина он уже кушал побольше. Но поездить всё таки на нём пришлось, особенно осенью. Пока однажды не получил такую вот бумажку:

Это, естественно, не моя, но и я  подобную получил.
Это, естественно, не моя, но и я подобную получил.

После армии перебрался в город, да и вообще уже как-то не до мотоциклов было. Тем более, что категории А у меня не было, да и зачем в деревне она была нужна. За всё время, что активно гонял на мотоциклах, то есть с 13 до 18 лет, гаишникам попался лишь раз - лет 16 мне было. Они прочитали мне мораль о недопустимости управления мотоциклом без ВУ. Потом высоковольтный провод с колпаком выдернули и закинули в бак. Докатил мотоцикл до дома, слил бензин в ведро, достал провод, просушил и в снова в путь.

Лишь недавно при замене прав мне проставили категорию А1, так что может ещё не всё потеряно?

-6

Авто
5,66 млн интересуются