Найти тему
OSRAM Russia

SOS! Запотевают фары!

А вы сталкивались с запотевшими фарами? Явление это частое. У кого-то белый налет появляется исключительно после мойки и бесследно исчезает через несколько часов. Другие замечают проблему исключительно зимой.

У вас нет повода для тревоги, если помутнение возникает изредка, быстро проходит и не носит хронический характер. В противном случае, пора принимать срочные меры.

Мутная фара значительно ухудшает освещенность дороги
Мутная фара значительно ухудшает освещенность дороги

Тусклый свет и коррозия

Машина с мутным «бельмом на глазу» это не только некрасиво, но и небезопасно. Мелкие капельки на защитном прозрачном колпаке фары действуют подобно туману: отражают, поглощают и рассеивают лучи света. Видимость ночью значительно ухудшается. А еще избыточная влажность вызывает коррозию, быстро разрушает покрытие отражателей, окисляет контакты и даже сокращает срок службы ламп.

Прежде, чем давать советы по устранению, давайте разберемся, откуда появляется вода в закрытой со всех сторон блок-фаре?

Забившаяся вентиляция

Во время работы любая лампа нагревается: температура галогенки чуть больше, у ксенона и светодиода – чуть меньше. Вместе с лампой нагревается и воздух вокруг нее. По законам физики воздух расширяется, в закрытом пространстве образуется избыточное давление. Чтобы фара не лопнула от этого давления, в задней ее части (которая обращена к моторному отсеку) есть специальные отверстия.

В некоторых конструкциях эти отверстия снабжены клапанами и фильтрами. Иногда это просто трубка, направленная вниз. Первая причина запотевания часто кроется как раз в забитых грязью вентиляционных отверстиях. Снимите блок-фару, осмотрите эти трубочки и аккуратно почистите.

Так выглядят трубки блок-фары для отвода давления
Так выглядят трубки блок-фары для отвода давления

Последствия аварии

Опытные автомобилисты обращают внимание на мутные фары при покупке подержанной машины. Действительно, влага на защитном колпаке может говорить о том, что вентиляция узла нарушена из-за аварии. Чаще всего от удара лопается задняя пластиковая стенка. Найти эту трещину бывает довольно сложно.

А еще проблемы могут быть вызваны непрофессиональной разборкой фары любителями тюнинга или жесткой мойкой моторного отсека под давлением.

Из исправной фары вода быстро испарится, даже если налить ее туда специально
Из исправной фары вода быстро испарится, даже если налить ее туда специально

Как быть?

Самый лучший выход — покупка новой фары. В некоторых случаях трещину можно попробовать замазать герметиком, а поврежденные резинки и уплотнители — заменить. Вот только не стоит сверлить дополнительные отверстия или затыкать штатные вентиляционные трубки. Кстати, в интернете есть и другие забавные советы.

Например, есть мнение, что от запотевания спасет холщовый мешочек соли, риса, пакетик силикагеля и даже кусочек подгузника или прокладки. Мы считаем, эти средства бесполезными. Возможно, у кого-то и получалось решить проблему таким неординарным способом, но лишь на короткий срок. Например, перед продажей автомобиля.

А как вы боролись с запотеванием фар? Ждем ваших историй в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются