А вы сталкивались с запотевшими фарами? Явление это частое. У кого-то белый налет появляется исключительно после мойки и бесследно исчезает через несколько часов. Другие замечают проблему исключительно зимой.
У вас нет повода для тревоги, если помутнение возникает изредка, быстро проходит и не носит хронический характер. В противном случае, пора принимать срочные меры.
Тусклый свет и коррозия
Машина с мутным «бельмом на глазу» это не только некрасиво, но и небезопасно. Мелкие капельки на защитном прозрачном колпаке фары действуют подобно туману: отражают, поглощают и рассеивают лучи света. Видимость ночью значительно ухудшается. А еще избыточная влажность вызывает коррозию, быстро разрушает покрытие отражателей, окисляет контакты и даже сокращает срок службы ламп.
Прежде, чем давать советы по устранению, давайте разберемся, откуда появляется вода в закрытой со всех сторон блок-фаре?
Забившаяся вентиляция
Во время работы любая лампа нагревается: температура галогенки чуть больше, у ксенона и светодиода – чуть меньше. Вместе с лампой нагревается и воздух вокруг нее. По законам физики воздух расширяется, в закрытом пространстве образуется избыточное давление. Чтобы фара не лопнула от этого давления, в задней ее части (которая обращена к моторному отсеку) есть специальные отверстия.
В некоторых конструкциях эти отверстия снабжены клапанами и фильтрами. Иногда это просто трубка, направленная вниз. Первая причина запотевания часто кроется как раз в забитых грязью вентиляционных отверстиях. Снимите блок-фару, осмотрите эти трубочки и аккуратно почистите.
Последствия аварии
Опытные автомобилисты обращают внимание на мутные фары при покупке подержанной машины. Действительно, влага на защитном колпаке может говорить о том, что вентиляция узла нарушена из-за аварии. Чаще всего от удара лопается задняя пластиковая стенка. Найти эту трещину бывает довольно сложно.
А еще проблемы могут быть вызваны непрофессиональной разборкой фары любителями тюнинга или жесткой мойкой моторного отсека под давлением.
Как быть?
Самый лучший выход — покупка новой фары. В некоторых случаях трещину можно попробовать замазать герметиком, а поврежденные резинки и уплотнители — заменить. Вот только не стоит сверлить дополнительные отверстия или затыкать штатные вентиляционные трубки. Кстати, в интернете есть и другие забавные советы.
Например, есть мнение, что от запотевания спасет холщовый мешочек соли, риса, пакетик силикагеля и даже кусочек подгузника или прокладки. Мы считаем, эти средства бесполезными. Возможно, у кого-то и получалось решить проблему таким неординарным способом, но лишь на короткий срок. Например, перед продажей автомобиля.
А как вы боролись с запотеванием фар? Ждем ваших историй в комментариях.