Найти тему

Почему же муж не хочет брать на себя ответственность за развитие бизнеса?

Оглавление

Семейный бизнес. История одной расстановки. Несколько лет на рынке работает небольшое семейное предприятие. Обросли оборудованием, свой цех, постоянные клиенты. Жена стратег, бухгалтер, маркетолог и юрист. Все сложные переговоры на ней. Муж прекрасно справляется с производством и выполнением заказов.

Казалось бы все отлично, живи и радуйся, считай прибыль. Но... Жена вдруг решила, что пора ей заняться своим любимым делом и оставить налаженный бизнес мужу. Пусть дальше сам работает. Не тут-то было.

Муж упорно саботирует операционку:

  1. Забывает вносить расходы по чекам, по швам трещит бухгалтерия и невозможно свести воедино финансовые показатели, а значит посчитать рентабельность, понять какие расходы лишние и что приносит максимальную прибыль.
  2. Забывает записывать ежедневные объемы работ сотрудников. В результате сотрудники недополучают или получают больше. Мотивация плавает.
  3. Делать, делать, делать. Думать о бизнесе некогда, потому что надо заниматься выполнением заказов. Клиенты ждать не будут, уйдут к конкурентам.

Жена мечется между желанием расширить бизнес, нанять дополнительных сотрудников и снизить затраты, оптимизировать производство. Муж неохотно идет на изменения и не любит заниматься вопросами подбора персонала для производства. В итоге все идет так как было раньше.

По ходу работы проявилось несколько причин такого странного поведения мужа:

  1. Перепутаны семейный бюджет и бюджет предприятия. Здесь нет границ, учета и порядка. Нужны деньги - взяли, пришли деньги - потратили на то, что сейчас важно. Нет резервов, планов, целей как в семье, так и в бизнесе.
  2. Организационная структура вроде бы есть, а вроде бы и нет. Жена и муж занимают сразу несколько должностей. При этом семейные роли мужа и жены играют не последнее значение в ключевых решениях.
  3. Основная причина открылась в конце встречи. Почему же муж не не хочет брать ответственность? Оказалось все просто. Ему эту ответственность не передали.

История создания бизнеса уходит в то время, когда муж не захотел больше работать по найму. В то время он вырос как профессионал и захотел попробовать работать на себя. Жена поддержала идею мужа. Был небольшой капитал, который она собирала для открытия своего дела. А тут решила вложиться в бизнес для мужа деньгами, знаниями, временем.

Фактически не было договоренностей об инвестициях в проект, сроках возврата и условиях сотрудничества. Все родилось спонтанно и на энтузиазме жены. Когда бизнес встал на ноги, то многие процессы так и остались в своем первоначальном виде. Если раньше это было оправдано, то сейчас это тормозит развитие.

Решений несколько:

  1. Разделение семейных и бизнес процессов.
  2. Прояснить момент инвестиций и обговорить условия возврата или получения прибыли.
  3. Продумать план выхода жены из бизнеса.

С первым и вторым пунктом работали на консультации. По третьему пункту жене рекомендовала несколько самостоятельных заданий. Договорились продолжить работу через две недели.

Какие еще причины вызывают сопротивление мужа?

Как жене перейти в свой бизнес?

Подписывайтесь на мой канал и присылайте свои вопросы, истории.

Для демо-консультации 30 минут заполните заявку на сайте nebyt.ru

Канал про отношения и деньги https://t.me/nebytn

Обо мне на сайте nebyt.ru