Найти тему

Авторынок 2021. Покупать машину сейчас или подождать? Прогнозы и ожидания.

2020 год подходит к концу, и он был очень непростым. За последние 10 лет, что я плотно связан с автомобилями, этот год, пожалуй, был самым тяжёлым и непредсказуемым. На это, конечно, повлияло много факторов.

Первым был скачок курса евро и доллара. С этим мы уже сталкивались в 2014 году. Но в отличие от того года, когда всё это было мгновенным и не тянулось месяцами, в этом году ситуация развивалась немного по другому сценарию. Цены росли постепенно, плюс свои коррективы внёс ещё и коронавирус. В связи с тем, что заводы из-за введенных в апреле ограничений не работали почти полгода, возник дефицит новых автомобилей. Всё, что было на складах, распродали, а то, что осталось в наличии, дилеры стали продавать со своей накруткой, иногда просто прилепляя к прайсу свою маржу, а иногда навязывали разные допы. Неизбежно возник дефицит и б/у авто, поскольку люди, которые готовы были сменить своего старого железного коня на новый автомобиль, не могли это сделать на выгодных условиях. В итоге, большинство покупателей заняли выжидательную позицию.

Всплеск бешеного ажиотажа на б/у рынке произошёл летом. Тогда сметали вообще всё! У меня на авто ру в избранном было много машин, которые я смотрел месяц, два, полгода назад. Там был полный хлам. И вот летом все они были проданы! Такое ощущение, что люди пытались запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Понемногу ажиотаж стал сходить на нет. Но вот цены на б/у авто всё равно оставались и остаются неадекватными.

Сейчас ситуация замерла. Все, кто хотел во что бы то ни стало купить автомобиль и за любые деньги, это сделали.

Что же нас ждёт дальше?

После Нового года салоны вероятно начнут заполняться новыми автомобилями. Все заводы сейчас работают, и в ближайшее время должны перекрыть дефицит. Цены на новые машины, само собой, не снизятся. Думаю, что произойдёт даже подорожание, на разные бренды в разном размере, но в среднем от 3 до 10%. По крайней мере сейчас ни один салон в договоре не прописывает цену, если вы заказываете новый автомобиль. Все говорят, что окончательная цена будет известна только тогда, когда машина приедет в салон. Что сейчас прайс такой, но он, скорее всего, изменится. Бешеного покупательского спроса, в любом случае, зимой не будет, и салоны будут вынуждены вернуться к программам лояльности, чтобы бороться за клиентов. И возможно в условном феврале машину будет выгоднее купить, чем сейчас. Поэтому лично я бы, если бы планировал купить новую машину, дождался бы февраля-марта.

С подержанными автомобилями не всё так однозначно. По ним, как мне кажется, дефицит продержится как минимум до лета. И соответственно цены снижаться точно не будут, но надеюсь, что и расти наконец-то перестанут. Так как видеть в последнее время Рио и Солярисы 16-17 года по 800.000 рублей уже как-то невыносимо. Снижение цен, по моему мнению, произойдёт только тогда, когда вернётся прежняя покупательская способность, и люди начнут менять свои б/у авто на новые, заполняя тем самым рынок подержанных автомобилей. Но опять же, какого-то глобального снижения цен ждать не стоит, скорее всего их просто перестанут лупить в космос.

И конечно же, всё это будет зависеть также и от ситуации с коронавирусом. Если будут вводить новые ограничения, то процесс стабилизации авторынка может растянуться на долгие годы. При неблагоприятном сценарии трудности с заработками, потери бизнеса и т.д. естественно отодвинут вопрос о покупке авто на второй план.

Это моё субъективное мнение, и я лишь рассуждаю о ситуации, которую вижу ежедневно. Если вы думаете по-другому - пишите в комментариях, обсудим)

Авто
5,66 млн интересуются