Найти тему
Avto Tema

Рассказываю о пяти секретах популярности Лады Нивы, ресурсе мотора и коробки. Обзор.

Лада Нива пришла на смену Шевроле Ниве летом 2020 года, Нива относится к внедорожникам малого класса. Самый дешевый внедорожник стоит 738 тыс.руб., а самый дорогой 881 тыс.руб., да Нива подорожала, как и все без исключения автомобили в России, но если смотреть правде в глаза, то какой новый внедорожник можно купить по цене Нивы? Для своего класса, Лада Нива обладает неплохими внедорожными показателями.

Пять секретов популярности Лады Нивы:

  • Полноценный полный привод, раздаточная коробка двухступенчатая, с возможностью блокировки дифференциала, машина создана для передвижения по бездорожью, если заводских внедорожных характеристик владельцу недостаточно, но Нива это безграничная платформа для тюнинга и доработок;
-2
  • Подвеска Нивы комфортная и энергоемкая, пробить ее просто не реально, ходовая прощает многое, ямы, ухабы и прочие неровности. При этом, отремонтировать подвеску на Ниве можно за копейки, передние амортизаторы стоят от 1,4 тыс.руб., задние от 1,2 тыс.руб., шаровые от 400 руб., запчасти всегда есть в наличии и их можно найти даже в самой глухой деревне. Передняя подвеска многорычажная, задняя зависимая пружинная, дорожный просвет 20 см, геометрия кузова позволяет без последствий для внедорожника двигаться по бездорожью и штурмовать горки;
-3
  • Оснащение Нивы может быть достаточно не плохим, в него может входить две подушки безопасности; электростеклоподъемники; штатная сигнализация; складной ключ с кнопками управления центральным замком; передний центральный подлокотник; регулировка сиденья водителя по высоте; подогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал; камера заднего вида и датчики парковки; мультимедийная система; 16 литые колесные диски; шноркель. Кто-то скажет, что в иномарках данные опции идут в начальных комплектациях, безусловно АвтоВаз мог бы расширить оснащение, но за каждую установленную опции придется платить покупателю и я думаю немногие, готовы будут покупать Ниву с ценной 1 млн.руб+ с новомодными фишками и опциями;
-4
  • Мотор, хоть и старый и уходит своими корнями в 80-е года прошлого века, но он ремонтопригодный, с чугунным блоком, гидрокомпенсаторами и цепным приводом газораспределения. Двигатель 1.7 л., имеет всего 80 л.с., но для спокойной езды динамики вполне хватает, ресурс мотора при адекватной эксплуатации и хорошем обслуживании около 250 тыс.км., капитальный ремонт обойдется в 35-40 тыс.руб., а за 80-90 тыс.руб., можно купить новый мотор. Если так разобраться, установка на Ниву нового мотора приведет к удорожанию и скорее всего новый агрегат не будет таким ремонтопригодным, а стоимость его обслуживания возрастет;
-5
  • Коробка передач на Ниве пяти ступенчатая, без тросового привода переключения, пересаживаясь с иномарки на Ниву, переключения кажутся тяжелыми, первая и задняя передача порой включается не с первого раза, довольно часто владельцы жалуются на подвывание. Но что касается ресурса, коробка надежная и выхаживает до первого ремонта 200-250 тыс.км., ремонт коробки по современным меркам стоит не дорого и обойдется в 10-15 тыс.руб., а за 27-33 тыс.руб., можно купит новую коробку.

Подведем итог: дизайн Нивы устарел и уходит в 90-00 года, мотор и коробка также не молоды, но несмотря на это Лада Нива остается одним из самых продаваемых компактных внедорожников, так как конкурентов в бюджете до миллиона рублей среди новых автомобилей у неё нет, да и в каком бы состоянии ни была Нива, она всегда находу, так как запчасти на неё не дорогие, а сама конструкция давно измученна гаражными мастерами.

Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..