Друзья, поезд едет не в депо.
Это первое, что нужно знать. После конечной станции, звучит фраза: "Поезд прибыл на конечную остановку. Просьба освободить вагоны."
Потом идёт работница станции с красной штукой, дабы проверить все вагоны. Двери закроются и поезд уезжает в небытие.
Но такое это ли небытие? - Сейчас разберёмся.
Дело в том, что в тоннеле находится оборотный тупик. Объясню что это такое и что он из себя представляет.
Ещё раз, съезда в депо нет.
После станции поезд не уезжает далеко. Через метров 30 он приезжает в тупик с платформой, с другой стороны которой будет ещё один путь для другого такого же поезда. По этой платформе машинист переходит в последний вагон, диспетчер переводит стрелки, а дальше поезд едет обратно на станцию. А потом садятся пассажиры и вперёд в путь...
Для чего нужен в тупике второй путь? Для того, чтобы второй поезд не ждал, пока уедет предыдущий. То есть место есть для каждого поезда.
Нужны такие тупики в основном, чтобы поставить туда на ночь поезд. Который утром выйдет на линию.
Вот видео. Заезд в тупик на станции "Ховрино" - Посмотрите:
Вас тоже бесит, когда поезд не доезжает до конечной станции, а высаживает пассажиров на полпути? Вот для чего это:
Это происходит на станциях, где есть свой оборотный тупик (Да, он не только на конечной). Поезд съезжает туда, а потом отправляется в другую сторону. Нужно это, что бы в часы пик сократить интервал движения на загруженных участках пути.
Про Алма-Атинскую станцию вообще интересная история.
Дело в том, что оборотный тупик там было негде построить. Поэтому, им является сама станция. Поезд до неё доезжает, высаживает пассажиров и едет в обратную сторону. Так что, в какой поезд сесть на Алма-Атинской не имеет значения. Всё равно он поедет в верном направлении.
Вот видео с Алма-Атинской, как там всё интересно происходит. Смотрим: