Найти тему
Для себя и для людей

Куда деваются поезда в метро после конечной остановки - Рассказываю понятным языком

Оглавление

Друзья, поезд едет не в депо.

Это первое, что нужно знать. После конечной станции, звучит фраза: "Поезд прибыл на конечную остановку. Просьба освободить вагоны."

Потом идёт работница станции с красной штукой, дабы проверить все вагоны. Двери закроются и поезд уезжает в небытие.

Тупик Ховрино - Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Khovrino_(Moscow_Metro),_reversing_headshunt_(3).jpg
Тупик Ховрино - Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Khovrino_(Moscow_Metro),_reversing_headshunt_(3).jpg

Но такое это ли небытие? - Сейчас разберёмся.

Дело в том, что в тоннеле находится оборотный тупик. Объясню что это такое и что он из себя представляет.

Ещё раз, съезда в депо нет.

Источник https://kventz.livejournal.com/184316.html
Источник https://kventz.livejournal.com/184316.html

После станции поезд не уезжает далеко. Через метров 30 он приезжает в тупик с платформой, с другой стороны которой будет ещё один путь для другого такого же поезда. По этой платформе машинист переходит в последний вагон, диспетчер переводит стрелки, а дальше поезд едет обратно на станцию. А потом садятся пассажиры и вперёд в путь...

Для чего нужен в тупике второй путь? Для того, чтобы второй поезд не ждал, пока уедет предыдущий. То есть место есть для каждого поезда.

Нужны такие тупики в основном, чтобы поставить туда на ночь поезд. Который утром выйдет на линию.

Вот видео. Заезд в тупик на станции "Ховрино" - Посмотрите:

Вас тоже бесит, когда поезд не доезжает до конечной станции, а высаживает пассажиров на полпути? Вот для чего это:

Это происходит на станциях, где есть свой оборотный тупик (Да, он не только на конечной). Поезд съезжает туда, а потом отправляется в другую сторону. Нужно это, что бы в часы пик сократить интервал движения на загруженных участках пути.

Про Алма-Атинскую станцию вообще интересная история.

Дело в том, что оборотный тупик там было негде построить. Поэтому, им является сама станция. Поезд до неё доезжает, высаживает пассажиров и едет в обратную сторону. Так что, в какой поезд сесть на Алма-Атинской не имеет значения. Всё равно он поедет в верном направлении.

Вот видео с Алма-Атинской, как там всё интересно происходит. Смотрим:

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!