На Вездеход Трофи 2020 мне попался вот такой вот аппарат, вездеход "Сталкер".
Данное чудо конструкторской мысли оценил даже присутствующий конструктор вездехода "ШЕРП" Алексей Гарагашьян,оценив ходовые характеристики , но отметив что к управлению нужно привыкать, и оно отличается от привычного ему Шерпа.
Сам создатель Андрей Трукан не имеет технического образования. и все же следуя за мечтой смог собрать этот вездеход. Тут отсутствует подвеска как таковая.
Имеет дизельный турбированный двигатель 2.4 л. мощностью 60 л.с. выдает максимальную скорость по асфальту 36 км/ч по пересеченке, болотистой местности до 20км/ч по воде до 2.5 км/ч. Не выходя из кабины можно регулировать давление в каждом колесе.
Изначально планировалась 6-тиколесная модель, но откатавшись на 6ти колесном стало понятно при проходе через бугорки и кочки средним колесом передняя часть вездехода поднимается почти на метр вверх и потом рушится на землю. И весь этот удар приходится на водителя/позвоночник.
Плюс распределение нагрузки когда среднее колесо упирается в камень или бревно весь вес сосредотачивается на одном колесе ,тогда как на четырех-колесной модели на одно колесо максимум может прийти только половина веса. Так же была вариация модели на гусенице но опять же все упиралось в комфорт езды на машине без подвески сами понимаете - никакой. На колесах же происходит амортизация на резине.
Весь кузов сделан из 1,5 мм железа. и почти не использовался алюминий , максимум на подкрылки. так что в принципе данную конструкцию можно облегчить почти на 300 кг, заменив железо алюминием.
Все управление осуществляется тумблерами и рычагами-джойстиками.
Как же приводится в движение данный аппарат!? На нем установлена гидрообъемная передача. как на гусеничных тракторах. В общих чертах рассмотрим принцип ее действия.
Гидравлический насос работающий на двигателе внутреннего сгорания подает масло в гидромотор, которых у этой машине целых два: по одному на каждый борт. и с них уже передается вращение на колеса.
При том тормозов тут нет ! Останавливается он за счет так сказать реверсивного хода. В гидромотор перестает подаваться масло для движения. И чуть может давать в обратную сторону.
Руля тут так же нет . И поворот управляется так же как у бортоповоротных погрузчиков подачей масла в гидромотор : то есть останавливается одна сторона, едет другая .
Самое сложное , говорит создатель , это подобрать насосы и какие подобрать к ним гидромоторы, что бы с первого раза эта конструкция поехала,
Как говорит сам конструктор данный прототип в принципе продается оценил он ее в 3 800 000 р. Но они стремятся к лучшему дальнейшие модели будут стоить гораздо больше.
Спасибо всем за внимание!. Подписывайтесь на мой канал и соц сети.