Группа PSA, которой принадлежат бренды Citroën и Peugeot, а с недавних пор и Opel, решила вывести на российский рынок новый Opel Grandland X.
Этот Opel – один из первых, появившихся на российском рынке после очередной смены прописки знаменитого немецкого бренда. Сразу стоит отметить, что к прошлому модельному ряду он не имеет никакого отношения. Grandland X делит платформу с Peugeot 3008, но демонстрирует оригинальные черты Opel. Дизайнеры и конструкторы PSAсоздали оригинальный автомобиль с фирменными опелевскими элементами экстерьера и интерьера, знакомыми по нескольким предыдущим поколениям официально представленных в России модельных линеек, яркими представителями которых были Insignia, Astra, Mokka, Zafira Tourer. Стоит отметить, что, не зная о родстве с французским концерном, вы бы и не догадались, что в генах Opel произошли изменения, даже самая богатая комплектация по-прежнему называется Cosmo. Есть ощущение, что он стал даже более немецким – консервативным, без лишних элементов в дизайне, с минимальным количеством кнопок и манипуляторов.
Проверенный вариант
Отечественному потребителю Grandland X доступен только с одним мотором – 4-цилиндровым турбированным 150-сильным 1,6-литровым бензиновым, а также с единственной трансмиссией – гидромеханической автоматической 6-ступенчатой. Привод – на передние колёса.
На европейском рынке у этой модели существенно больше модификаций. Есть экономичные 1,2-литровые бензиновые версии, 1,5- и 2,0-литровые дизельные; трансмиссии как автоматические, так и механические. Самая интересная версия – единственная полноприводная – гибридная, с 1,6-литровым бензиновым мотором. Совокупная мощность гибридной установки – 300 л.с. Помимо технологичности и спортивного характера гибридный Grandland X может похвастать способностью проехать более 50 км только на электрической тяге. Бесценная функция для рассеянных автомобилистов и любителей ездить «на парах».
Не полный привод
У нас нет полного привода и гибридных установок, зато есть проверенный временем и многими моделями Citroën и Peugeot двигатель с приводной цепью. В начале 2010-х на этот мотор были нарекания, но сегодня все недостатки, даже самые мелкие, устранены.
Отсутствие полного привода компенсирует система IntelliGrip, которая обеспечивает внедорожные режимы вождения с помощью умной системы контроля тяги. IntelliGrip входит в стандартную комплектацию версий Innovation и Cosmo. Система способствует надёжному сцеплению с асфальтом, на гравии, грязи, снегу. Селектор режимов системы предлагает пять запрограммированных вариантов настроек.
С характером
Ходовые качества Grandland X не заражают хулиганским настроением. Он послушный, приёмистый, хорошо управляется и наделён богатым пакетом электронных помощников водителю. Однако нет в этом автомобиле харизмы, способной заставить вас сорваться со светофора или рвануть и обогнать пару тихоходов на трассе. Подвеска чуть мягче, чем хотелось бы, а рулевое управление – чуть легче. Очевидно, что акцент в конструкции этого автомобиля сделан на комфорте, а не драйве.
Безусловно, это не недостаток, а характер. Уверен, что многим он понравится, особенно пассажирам, которым игривое настроение водителя не всегда доставляет удовольствие… Водителю и обитателям Opel Grandland X наверняка будет приятно осознавать, что этот автомобиль получил пять звёзд в рейтинге безопасности Euro NCAP.
Стоит отметить, что этот Opel – не тихоход: с 0 до 100 км/ч он может разогнаться за 9,5 с, а максимальная его скорость – 201 км/ч. Для сравнения: 300-сильный Grandland Xс гибридной установкой способен разогнаться с места до сотни за 6,1 с.
В тренде
В салоне Grandland X вас ждёт по-настоящему опелевская обстановка: всё те же формы, элементы декора и фирменного дизайна, что и, например, в Opel Insignia. Даже кресла такие же удобные – комфортнее, чем в Peugeot 3008. Передние кресла оснащены системами обогрева и вентиляции, водительское – электрорегулировками и памятью настроек двух водителей. Посадка водителя в Grandland X легковая, нет ощущения, что едешь за рулём кроссовера. Кому-то это может не понравиться, но в долгой дороге именно такой вариант посадки наиболее комфортен.
Дизайн приборной панели будет знаком любому, кто сидел в Insignia или Astraпоследних двух поколений. Лаконичный, изящный, понятный. Однако придраться есть к чему: перчаточный ящик – крошечный, а USB-разъём и гнездо прикуривателя, часто необходимые для подзарядки гаджетов, находятся в труднодоступной глубине ниши, что в основании центральной консоли. В свою очередь, панель беспроводной зарядки находится внутри подлокотника. Зафиксировать там смартфон можно только во время остановки.
Модель оснащена информационно-мультимедийной системой NAVI IntelliLink 5.0 со встроенной системой навигации и 8-дюймовым сенсорным дисплеем, усовершенствованной системой кругового обзора Surround Vision, климат-контролем, камерой заднего хода, системой распознавания дорожных знаков, круиз-контролем.
Интеллектуальные полностью светодиодные фары обеспечивают более мощный световой поток, чем у галогенных фар. Система автоматического переключения света с ближнего на дальний в тёмное время суток делает вождение менее утомительным и способствует повышению безопасности.
Благодаря системе автоматического маневрирования при парковке Park Assist1 можно не волноваться о повреждении автомобиля при парковке в тесном дворе. По нажатии кнопки бортовая электроника возьмет на себя рулевое управление, вам останется только нажимать на педали газа и тормоза.
Танцы и не только
Длина Grandland X– почти 4,5 м. Конструкторы грамотно распорядились этими габаритами и обеспечили пользователям автомобиля широкие двери (как передние, так и задние), достаточный простор для пассажиров заднего ряда сидений. Есть крепления Isofix для детского кресла, легко устраивать в нём малыша. Пассажиры Grandland X отметили, что в него легко садиться и легко выходить из него, что немаловажно для кроссовера.
Объём багажного отделения – 514 л, предусмотрен двухуровневый пол, под которым покоится полноразмерное запасное колесо. Сиденье заднего ряда легко складывается в пропорции 60/40, а благодаря проёму – так называемому люку для лыж – можно перевозить длинномерные предметы. Одним нажатием кнопки объём багажного отделения увеличивается с 514 до 1652 л. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом и функцией бесконтактного открытия, благодаря которой вы сможете увидеть, как владельцы Grandland X, выйдя с сумками из торгового центра, танцуют у кормы автомобиля джигу. Лично я считаю, что проще нажать на кнопку.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Комплектация: Grandland X Cosmo
Тип привода: на передние колёса
Тип двигателя: 4-цилиндровый бензиновый, турбонаддув
Рабочий объём, см³: 1598
Максимальная мощность, л.с.: 150 при 6000 об. /мин
Максимальный крутящий момент, Нм: 240 при 1400 об./мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая гидромеханическая автоматическая
Расход топлива (смешанный цикл), л /100 км: 7,3
Габариты (Д/ Ш/ В), мм: 4477/ 1856/ 1609
Колёсная база, мм: 2675
Клиренс, мм: 188
Разгон с 0 до 100 км/ч, с: 9,5
Максимальная скорость, км/ч: 201
Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:
Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,
УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,
Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,
Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,
Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,
Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения
Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников
Такую «буханку» вы ещё не видели
Китаец с 23-сантиметровым аргументом
Lexus LX 570: нет предела совершенству
Mazda BT-50 I поколения: плюсы и минусы
Размер для Lexus не имеет значения – модель NX
Chevrolet Niva: неисправимый «совок»