Найти в Дзене

ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.

Если история легкового гражданского ГАЗа началось с Победы, а вот история Волги берёт начало от выпуска первого ГАЗ-21 в 1957 году. Хотя на деле первые ходовые образцы появились в 1954 году, но они представляли из себя прототипы и макеты. Но это если общими словами. Поговорим о деталях.

ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.
ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.

Машина была разделена на целых три серии: 1957, 1959 и 1961 года выпуска. Самая массовая серия это третья. Между собой все "подмодели" отличаются наличием или отсутствием накапотного оленя. Убрали его из-за высокого травматизма при наезде на пешехода. На всех машинах стоят разные решётки радиатора. Сначала была со звездой (самая редкая и самая первая серия), потом с акульей пастью, а затем ставили "китовый ус". Сам кузов отличался феноменальной прочностью, несмотря на малую толщину металла. Из-за этого в Европе машину называли танком во фраке.

ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.
ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.

Внутри также много изменений. В частности диван нераздельный. Позже стали разделять спинки, но оставлять одно сиденье. Его можно было сложить в полноценную кровать. Переключение передач осуществлялось на рулевой колонке. Тогда это не было экзотикой (напольная ручка появится только на ГАЗ-24), были варианты с АКПП, но они распространения не получили (отсутствие синтетических масел в свободном доступе) и чаще всего такие машины отправляли на экспорт. Приборная панель в виде полусферы и антибликовым стеклом. Впоследствии торпедо также сделали антибликовой. Ещё одной особенностью стали пластиковые солнечные козырьки. Салон для своего времени отличался богатством и комфортом.

ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.
ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.

Самый распространённый двигатель был ГАЗ-21А объёмом 2,4 литра и мощностью 75 л.с. при 4000 об\мин. Это рядный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения. Его также отличала утилитарность и простота обслуживания.

Такие машины можно было купить за валюту без очереди, но перед этим твою кандидатуру должны были утвердить обкоме. Из известных обладателей - Юрий Гагарин, Владимир Высоцкий и Владимир Путин. Я считаю, что этот автомобиль явный представитель своего времени. Он сочетает в себе классическую красоту автомобиля и дух американской моды. А вы были владельцем этой машины? Пишите в комментарии.

ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.
ГАЗ-21. Танк во Фраке. Рассказываю Историю Волги 1960-х.

Главное, не забываем подписываться. Машины могут быть очень интересными, особенно если окунуться в её историю.

Все фотографии принадлежат российскому реставратору автомобилей - Алексею Тух.

Ссылка на Истаграм: https://www.instagram.com/alex.tukh/?hl=ru

Ссылка на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCQIjqDzyNUEBi7MMd3VcxJA

#транспорт #ссср #жигули #автомобили ссср #машины ссср #советский автопром #отечественный автопром #газ #либен-авто

Авто
5,66 млн интересуются