Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!
В прошлой статье я приводил сравнение различных промывок для отопительной системы салона авто. Вот ссылка на нее.
Вообще, лезть в эту сферу вам нужно в том случае, когда печка дует холодом, даже при прогретом двигателе. Это значит, что с отопительной системой что-то не так. И скорее всего речь идет о том что она забилась.
Так вот, я приводил сравнения разных промывок известных марок. И оказалось, что ни одна из них со своей задачей не справляется. А вот что поможет - так это обычная очистка содой и лимонной кислотой. Способ старый, проверенный.
Но некоторые автомобилисты по незнанию совершают ошибки, которые выводят из строя отопительную систему. О том, как правильно очищать ее и каких ошибок избегать я и расскажу в этой статье. Вступление затянулось, уж пардон.
Ошибка номер 1
Так как у нас на каждом этапе будет использоваться вода, важно все работы проводить при плюсовой температуре. То есть или летом (осенью, весной), или в теплом боксе. Иначе вода в отопительной системе может замерзнуть и доставить нам потом серьезные проблемы.
Начинаем с соды
Некоторые считают, что очищать отопительную систему следует только лимонной кислотой. Но это не совсем так. В отопительной системе может циркулировать и случайно попавшее туда масло (с неисправной помпы натекло, например).
Масляная пленка надежно защитит все образовавшиеся в системе отложения от кислоты. Так что очистка только лимонной кислотой может не иметь никакого смысла.
Для всех остальных порекомендую:
- Развести 100 грамм соды на 5 литров воды (или 200 грамм соды на 10 литров. Тут важна пропорция)
- Слить старый антифриз и залить в систему раствор соды.
- Прогреть двигатель до включения вентилятора.
- Дать ему поработать на холостых оборотах полчаса.
- Выключить двигатель и дать авто постоять около 1 часа.
Переходим к лимонной кислоте
Так как сода нейтрализует лимонную кислоту, то сначала надо промыть систему водой без примесей. И только после этого:
- Взять 100 грамм лимонной кислоты на 5 литров воды (или больше в той же пропорции).
- Залить в систему. На прогретом двигателе постоять полчаса. Потом час постоять с выключенным двигателем.
- Повторить операцию три - четыре раза (раствор при этом не сливаем!)
Промываем систему содой. Ошибка номер 2
Некоторые товарищи в интернетах рекомендуют после обработки кислотой, промыть систему водой. Это приводит к тому, что рано или поздно отопительной системе придет каюк.
После кислоты металл абсолютно чистый, без оксидных пленок, активированный. И вода в этом случае будет способствовать скорейшему возникновению коррозии.
Сначала это невооруженным взглядом не будет видно. Но рано или поздно с последствиями этого необдуманного шага вы непременно столкнетесь.
Поэтому вместо воды льем раствор воды с содой. 25 грамм на 5 литров. Этой смесью и промываем систему.
Так же, не забывайте, что присадки в антифризе щелочные. А сода - кислота. И остатки лимонной кислоты, которые могут быть после промывки только водой, нейтрализуют полезные присадки антифриза.
Промывку раствором соды проводите по принципу, который я уже описывал выше. Один раз.
После этого можно слить раствор соды и залить антифриз. Через месяц смотрим, не помутнел ли он. И если наблюдается изменение цвета - сливаем, заливаем новый. Все, после этого проблем быть не должно.
Ошибка номер 3
Давать нагрузку во время процедуры очистки. Ездить на авто или газовать не рекомендуется. Вы залили внутрь агрессивную среду - кислоту. Поэтому надо чтобы система поработала с этой средой в максимально щадящем режиме.
Мешающие нам отложения растворяются кислотой, а не "сбиваются" со стенок. Помните это. Иначе, пусть не сразу, но потом отопительная система выскажет вам свое ироничное "спасибо".
Как этого всего избежать
Сами видите, процедура хоть и не сложная, но муторная. И часов шесть на нее надо потратить. Избежать этого можно следуя двум рекомендациям:
- Штатно менять антифриз, как это рекомендует производитель
- Не смешивать антифризы разных марок, что б не получался непойми какой компот.
К сожалению, это не всегда представляется возможным. Особенно, если вы берете авто с пробегом и не знаете, как эксплуатировалось оно предыдущим владельцем.
Так же специалисты рекомендуют лить более дорогие карбоксилатные антифризы G13
Но в первую очередь, конечно, лучше опираться на рекомендации завода-изготовителя. Потому что производителю виднее, что предпочтительно использовать в его изделии.
Ставьте лайк статье, если она была вам полезна. И подписывайтесь на мой канал по этой ссылке.