Чем старше становилась Катя, тем сложнее становилась жизнь и крепче чай в её стакане. Детские проблемы сменились взрослыми, иногда философские рассуждения о тленности бытия сменялись пьяными тирадами.
Затем были долгие рассуждения на тему: «согласна, не согласна». Потом решался вопрос с именем первенца, а дальше были слезы и слова о разводе.
Валера всегда молчал. Но делал это особенно мудро и всегда доброжелательно.
Катя пускала новые корни, а Валера свои держал при себе, переезжая из квартиры в квартиру и радуясь тому, что у его хозяйки всё в жизни налаживается.
Новый муж постоянно ворчал на Катю по поводу Валеры. Мол, двум мужикам в квартире тесно, да и как-то странно он на него молчит, когда они с Катей поссорятся.
В итоге как-то раз (чисто случайно) Валера упал с подоконника и глиняный горшок, привезенный Катей из Египта, разлетелся на кучу черепков без возможности восстановления.
Скорая реанимация помогла Валере выжить, но физический и моральный ущерб цветок всё же получил.
Новая земля, собранная поздним вечером на заднем дворе возле дороги, оказалась не очень подходящей. Обломанные ветки пришлось отстричь, да и в целом падение не очень хорошо сказалось на здоровье уже немолодого фикуса.
Неделя за неделей давались Валере тяжело. Муж периодически сливал в землю выдохшееся пиво, остывший кофе и другие малоприятные для растения продукты.
На радость мужчине и на горе Кате Валера совсем захирел.
Листья начали осыпаться, и Катя приготовилась к худшему.
— Выкинь ты его на помойку! Я тебе новый куплю, — успокаивал Катю супруг.
— Вот как ты рассуждаешь? А если я чахнуть начну, ты меня тоже на помойку?!
— Ты разницу-то не видишь? Это фикус!
— Это не просто фикус — это мой друг!
— Да какой, к черту, друг, он же просто стоит на подоконнике и молчит!
— Это с тобой он молчит, а со мной разговаривает!
Муж покрутил пальцем у виска и отправился на работу.
То ли звезды сошлись, то ли рак где-то на горе свистнул, но у Катиного мужа наконец-то наклюнулась большая сделка. Одна контора готова была
закупить у его фирмы огромный объем материалов с отсрочкой. Эта сделка могла на несколько лет вперед обеспечить семью и вывести контору на новый уровень. Оставалось лишь решить — давать отсрочку по платежу или нет. Уж больно рискованно. Фирма молодая, непроверенная, да и суммы космические. Оставалось всего лишь сутки на раздумье, а после заказчики были готовы рассмотреть предложения конкурентов.
Мужчина был весь как на иголках, ведь окончательное решение зависело от него. Придя домой первым, он поставил портфель на пол и просто так невзначай произнес вслух: «Подписать или не подписать?!»
— Не надо! — раздался тяжелый мужской голос откуда-то с балкона.
Мужик аж подскочил. В квартире кроме него — никого, в этом можно было не сомневаться.
— П-п-п-почему н-не-е н-надо? — дрожащим голосом спросил он у пустоты.
— Кому говорю — не надо, ты что, не слышишь, что ли?! — бурчал недовольно кто-то.
Мужчина аккуратно, не сходя с места, вытянулся и увидел Валеру, мирно стоявшего на балконе и подпитывающегося летними лучами солнца.
— Ты… ты… ты говорящий? — обратился он к цветку.
— Не задавай идиотских вопросов! — выругался Валера, да так, словно его ужасно раздражала вся эта беседа.
— Почему ты думаешь, что не надо подписывать?!
— Нет, ну я, по-твоему, совсем тупой и ничего не понимаю?! Тебе там лапшу на уши вешают, а ты и поддаешься. Всё, делай что хочешь, я слова больше не скажу! — после этого Валера замолчал.
Пораженный произошедшим, мужчина выбежал из квартиры и, вызвав такси, поехал в офис, чтобы отменить сделку.
— Сергей Иванович, почему решили отменить?! — поинтересовались коллеги.
— Фикус посоветовал, — совершенно невозмутимо ответил мужчина, предложив забыть об этой сделке и не расстраиваться.
Через две недели стало известно, что эти клиенты заключили договор с другой конторой и сразу же подали на банкротство.
Ошарашенный подобными чудесами муж принес тысячу извинений растению, отдав Валеру на восстановление самому лучшему ботанику в городе. Уже через неделю Валера цвел как ни в чем не бывало.
С тех самых пор он пил только чистейшую холодную воду, а разговоры с ним велись исключительно в порядке очереди, так как Валера стал главным консультантом в семье, несмотря на то, что больше не проронил ни слова.
Муж рассказал жене чудесную историю о говорящем фикусе, а та лишь насмешливо улыбнулась в ответ и покрутила пальцем у виска. Но муж не обиделся, он полюбил растение и ухаживал за ним многие годы, так и не узнав, что в день отмена сделки к их соседу этажом ниже приехал отец, который вышел на балкон, чтобы покурить и поговорить по телефону с женой, покупающей в этот самый момент микроволновую печь. Консультанты навязывали ей расширенную гарантию, а бдительный муж уверял, что её пытаются обмануть и наставил на том, чтобы супруга отказалась от дополнительных трат.
начало истории здесь
(с) Александр Райн