1,5K подписчиков

Показываю что будет, если своевременно не регулировать клапана на автомобиле.

780 прочитали

Всем доброго утра, уважаемые читатели. Сегодня у нас выходной день и я надеюсь, что каждый из вас проведёт его на высшем уровне.👍

Ну а нам не до отдыха потому, что мы начинаем разборку Citroen C1. На этой машине стоит трёхцилиндровый мотор, с цепным приводом грм и у такого крохотного мотора случилась беда, пропала компрессия в одном цилиндре. Разбирать мы будем половину двигателя, а если быть точнее, то снимем головку блока цилиндров.

Сняли клапанную крышку.
Сняли клапанную крышку.

После того, как мы сняли клапанную крышку, увидели вот такой грязный и небрежный мотор. Очевидно, за машиной практически не следили, масло меняли очень редко, а может и вообще не меняли, а просто доливали. Так же, внутри клапанной крышки образовалась шапка из мазута. Совсем не удивительно, что с двигателем что-то произошло.

Я был иного мнения о французском автопроме, но этот автомобиль меня сильно удивил. Он проехал почти 180 тысяч километров и только подходя к этим цифрам, у него сломался мотор. Считаю, что для этого автомобиля, это хороший показатель.

Дефектовка:

После того как мы сняли саму ГБЦ, мы сделали осмотр прокладки гбц, визуально посмотрели седла, не просели ли они, и ради интереса проверили зазоры клапанов. Почти все клапана были зажаты, 2 клапана были в допустимом зазоре. Сам прогар клапана произошёл во-втором цилиндре.

Прогоревший клапан.
Прогоревший клапан.

Далее, мы сняли оба распредвала, рассухарили клапана и проверили, как клапана ходят в направляющих, нет ли большого люфта. Все клапана были покрыты большим нагаром, который образовался в следствии протекания масла через сальники клапанов. За 180 тыс. они были просто дубовые, плюс периодичность замены масла сигнала своё дело.

Выпускные клапана.
Выпускные клапана.

Выпускные клапана имели гораздо лучше вид, чем выпускные, но они так же нуждались в притирке. Выпускные клапана мы заказали новые, так-как они все были в усталом состоянии, а вот впускные, мы оставили старые и заново притёрли их. Один ряд готов, ждём второй ряд, выпускные клапана.

Немножко помыли гбц.
Немножко помыли гбц.

Вывод:

Чаще всего в машинах горят выпускные клапана, они больше всего подвержены высоким температурам. Отсутсвие зазора между кулачком распредвала и стаканчиком клапана не даёт самому клапану плотно прилегать к седлу и охлаждаться, в следствии чего клапан потихоньку начинает прогорать. Масло, которое стекало по клапану через сальники клапанов ускорила этот процесс тем. Горящее масло и остатки нагара после него, сильно препятствуют охлаждению клапана. Если бы клапанный зазор был в приделах нормы, то скорее всего, процесс прогара затянулся на более долгий срок.

На фэтом наша статья подошла к концу, спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Дальше будет много полезного и интересного. А так же, не забывайте регулировать клапана и проходить ТО во-время. Всем хороших выходных👍🔥