Нас могут критиковать, в наш адрес могут отпускать обидные слова. Бывает, что человек делает это неосознанно, это просто его привычная тактика и стиль общения. Но зачастую противник руководствуется четкими мотивами: обесценить вас, подчинить своей воле, самоутвердиться за счет вас, попытаться вас подставить и так далее. Сюда же можно отнести и грубую лесть.
Стоит выбирать ответные действия, исходя из ответа на следующие вопросы:
- Насколько важна для вас эта ситуация, как она может повлиять на вашу карьеру, положение в обществе и т.д.
- Насколько силен ваш противник
- Как потратить меньше сил и энергии в данной ситуации
- Зависите ли вы от этого человека, вынуждены ли общаться с ним дальше
Существует много тактик: от полного игнора до жесткого отпора.
Сегодня мы разберем #прием амортизации, про него достаточно много писал #михаил литвак
Когда подходит этот прием?
1. Когда важно сохранить ровные #отношения с человеком.
2. Когда идти на открытый #конфликт с ним невыгодно.
3. Когда сказанное им в ваш адрес неприятно, но не переходит каких-то серьезных границ.
4. Когда силы неравны – сила оппонента перевешивает.
В чем заключается прием
Амортизация - это аккуратное ослабление, приглушение, смягчение его слов или действий, которое помогает избежать открытого конфликта и не развивать дальше неприятный диалог.
Реализуется оно несколькими методами.
1) Увод в сторону
Например, человек сказал что-то негативное про вас. Но вы это обозначаете как дискуссию, как возможность делиться мнением. На свой счет просто не принимаете.
Пример:
- У тебя что дочка в каких тонких колготках пошла? Заботливая, хорошая мать бы такого не допустила.
- Итак, Ирина начала дискуссию про то, кто же по-настоящему является заботливой матерью. Ваши версии, господа?
2) Доведение до абсурда
Вы соглашаетесь с доводом собеседника. Подхватываете эту мысль и намеренно ее усиливаете, превращаете в абсурд, гротеск.
Пример:
- Ты вообще профан в этом деле. Как ты можешь кому-то давать какие-то рекомендации?
- Да, я вообще сегодня первый день в теме. Вот сам учу ее потихоньку и сразу советы раздаю. Завтра планирую по тысяче евро свои консультации продавать.
3) Благодарность
Благодарите человека за участие, внимательность, наблюдательность, профессионализм и ничего не оспаривайте.
Пример:
- Мне так тяжело было тебя слушать. Речь нудная, одну и ту же ошибку в словах допускаешь. Не понимаю, почему именно тебя отправили на конференцию.
- Спасибо тебе за такую важную оценку. Для меня много значит мнение коллеги. Обязательно буду работать над своей речью.
4) Комплимент
В ответ хвалите человека за его точность, наблюдательность, смелость и прочие достоинства, которые можно как-то «прикрутить» к этой ситуации.
Пример:
- Что-то у тебя брюки морщатся. Мне кажется, на тебя косо посмотрел вон тот парень.
- Дорогая, только у тебя такой тонкий и безупречный вкус. Вот кто, как не ты научит выглядеть как леди.
5) Бесконечное согласие
Просто соглашаетесь вообще на все. В отличие от «доведения до абсурда» здесь не нужно ничего усиливать. Важно просто не давать повода человека еще больше возмущаться.
Пример:
- Вот ведь ты какой. Ни фига работать не умеешь.
- Да, все так.
- И денег ведь много хочешь.
- Конечно. А кто так не хочет.
Будьте гибкими и дипломатичными. Не ввязывайтесь эмоционально. Гасите соперника. И берегите свои нервы.
Друзья, а какие приемы вам кажутся самыми подходящими?