Интернет оброс большим количеством мифов об эксплуатации автомобилей зимой. Одни уверены, что зимняя эксплуатация ничем не отличается от летней, а другие наоборот - перестраивают весь свой распорядок дня, чтобы ухаживать за автомобилем ежеминутно.
Разбираемся в этой проблеме вместе.
Мифы о качестве современных двигателей
Большинство водителей считают, что новые моторы созданы по супер новым технологиям и не требуют очень частого ухода, потому что технологии дошли до того, чтобы мотор сам ухаживал за собой. Но это самый страшный миф, который и губит ваш мотор.
Давайте сравним детали современных авто:
С деталями, например, жигулей:
Отличие лишь в том, насколько правильно эти детали скомпонованы и какой КПД имеет двигатель с такой компоновкой, но наглядно, нетрудно заметить, что поршень современного авто, ничем не отличается от поршня старого авто, отсюда делаем вывод, что так же как и старые моторы, новые тоже собраны из металла и различных механизмов, которые одинаково требуют ухода, а именно, максимальной внимательности к температурному режиму. Таким образом мы переходим к следующей нашумевшей проблеме - это прогрев авто в зимний период
Современный авто, чуть ли не больше требовательны к смазке, чем старые, ведь точность подгонки деталей в них больше, чем в моторе 80-го года, поэтому качество смазки должно быть высоким, а как вы знаете, моторное масло имеет рабочую температуру, при которой оно и обеспечивает максимальную защиту деталей и механизмов. Делаем вывод, о важности хорошего прогрева в зимнее время, даже 5-10 минут, порой, будут полезны для мотора. Таким образом вы распределяете масло по всему двигателю и уже после этого можно начинать трогаться, но аккуратно.
Менять ли охлаждающую жидкость перед зимним сезоном?
Нет большой необходимости в замене охлаждающей жидкости перед каждым зимним сезоном, особенно если ваш автомобиль новый. Зачастую, срок эксплуатации антифриза в автомобиле составляет около 3-х лет, после чего он начинает менять свой цвет, запах и конечно же его свойства ухудшаются. 3 года, это среднее число, многие автолюбители используют один антифриз «до талого», но по истечение его срока службы, в системе охлаждения начинают откладываться соли и различные осадки, что плохо сказывается на работе автомобиля.
Если же ваш авто имеет возраст более 10-15 лет, то замену антифриза придется проводить чаще, но это зависит от обстоятельств, в первую очередь стоит обратить внимание на скорость прогрева авто и на цвет антифриза.
Какое масло использовать в зимний период?
Есть яростные сторонники того, что масло перед зимой необходимо менять на более жидкое, а летом - на более густое. Давайте разбираться.
Если вы используете новый автомобиль, которому менее 5-6 лет, то само собой, не стоит «скакать» с масла на масло в зависимости от сезона, если мотор новый и масло менялось в срок, нет никаких нареканий в работе авто, то не стоит пороть горячку и лучше остаться на том масле, которое вы используете всегда, ведь мотор ни на что не жалуется.
Что касается автомобилей с пробегом более 100 тысяч км и возрастом более 10 лет, здесь стоит обращать внимание на работу двигателя, если ваш мотор прошел «огонь и воду» и вы видите, что зимой усложняется запуск, хуже работает печка, часто что-то выходит из строя - это первый показатель того, что нужно обратить внимание на смазочные вещества и антифризы.
Стоит ли постоянно подзаряжать АКБ
Опять же, все зависит от поведения вашего авто.
Немного теории
Не секрет, что акб заряжается от генератора во время езды и на трассе, при продолжительной поездке, акб будет восстанавливаться очень эффективно и без потерь, но что касается городской среды, то в постоянных пробках и в коротких перебежках между светофорами, акб может не успевать получать должное количество тока, но в пробках, подкапотное пространство охлаждается меньше, чем при быстрой езде и акб успевает прогреться, что позволяет ему еще эффективнее получать зарядку.
Если ваш авто используется каждый день и на не самых маленьких дистанциях, то беспокоиться об акб вам придется меньше, чем остальным, а если ваш авто уже старый и срок службы вашего акб более 3-х лет, то стоит обратить внимание на пуск автомобиля, яркость фар и приборов, если она переодически падает, вам стоит проверить систему питания авто.
Новые автомобили имеют меньше потерь по электропитанию, что является хорошим плюсом для состояния акб, чего не сказать про старые авто.
Поэтому, акб требует подзарядки, только если вы передвигаетесь не каждый день, либо на короткие дистанции, акб может не иметь внешних признаков выхода из строя, но его емкость может падать, поэтому в таких ситуациях следует заниматься подзарядкой раз в месяц-полтора.
Следите за показателями своего авто и старайтесь вовремя выявлять его потребность и тогда, удача на дороге будет преследовать вас ежеминутно.
Хорошей всем зимней дороги!