Про обновлённую Lada Niva вчера не написал только ленивый, и думаю, многие из вас уже видели эти "шпионские" фотографии. С 99% уверенностью могу сказать, что следов "фотошопа" и других графических редакторов на этих кадрах нет.
Удивительно, но даже солидные российские авто-СМИ вроде "За рулём", "Автоплюс" или "РБК-Автоньюз" начали обвинять АвтоВАЗ в копировании Toyota RAV4 5 поколения. Серьёзно?
Да, новое оперение "Шнивы" не особо гармонирует со старым кузовом эпохи биодизайна 90-х, но и с Тойотой не имеет ничего общего. Те, кто не пропускает Московский международный автосалон и в целом следит за "развитием" российской автомобильной промышленности, точно вспомнят концепт-кар Шеви-Нивы второго поколения, представленный ещё в 2014 году. Внимание, Тойота RAV4 5 поколения (для сравнения на 2 фото) была презентована лишь в 2018 году:
Новая Chevrolet Niva целиком была разработана силами General Motors, причём выставочным макетом дело не ограничилось! GM успел построить несколько прототипов и даже провести почти полный цикл испытаний. Внедорожник (а не кроссовер, каким станет Нивы-3!), как конструктор, был собран из доступных, но современных и надёжных агрегатов и деталей – силовая "клетка" кузова от Opel Mokka, проверенный двигатель Peugeot EC8 1,8 л 135 л.с., неубиваемая трансмиссия Opel Frontera с объединёнными в один блок КПП и раздаточной коробкой.
Похоже, что GM даже оборудование для производства оптики успел закупить, на "новой" Lada Niva абсолютно те же рефлекторные фары, что и на концепте Шнивы-2. На 3 фото можете сравнить их с японскими:
По предварительной информации рестайлинг Нивы был подготовлен Джиэмом ещё до продажи доли совместного производства АвтоВАЗу. Это объясняет, почему нет ни намёка на фирменное "Х-лицо" Лады и каким образом завод подготовил обновления всего за полгода, а не за 3-5 лет. Фактически ВАЗу оставалось лишь доработать передний бампер для установки Ладьи вместо креста "Шевроле" и наладить производство новых шильдиков на заднюю дверь: