Приветствую!! Сейчас будет обзор очередного самодельного микро двс для моделей кордового воздушного боя. Изготовлен в г. Ленинград в середине 70х годов и имеет свою маленькую историю. После изготовления двс из Ленинграда были отправлены моделистам Дальнего Востока-в г. Благовещенск, где он успешно эксплуатировался-принимая участие в соревнованиях по авиамодельному спорту. ))) В 2011 этот двс был подарен руководителем кружка в клубе ДОСААФ -Николаем Сафоновым в мою коллекцию. Забирал двс и отправлял посылку-мой родной брат--офицер одной из частей Благовещенска. Жду-жду---а нет посылки то. Оказывается брат не указал в № моего дома букву--- и двс , прибыв в мой город, пролежав месяц с соседнем отделении почты, поехал обратно в Благовещенск. Позднее -был отправлен уже по правильному адресу )) Двс-путешественник : 4 раза проехал по России с Запада на Восток и обратно ).
Двигатель имеет название- ШИК: фамилия автора).
Так же на двс есть символ- " Корона "--королевский двигатель ))).
Калильный двс имеет рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14мм.. Диаметр цилиндра 15 мм. Пара " чёрная". Продувка трёхканальная-петлевая. Кок выполнен в виде шестигранника.
Задняя крышка вкручивается в картер на резьбе. На картере установлен штуцер отбора давления в бак.
Задние крышки двс изготавливались как из дюраля, так и из капролона. На одном из картеров сзади есть отверстие-- для установки поршневого пальца, когда отверстие в нижней части шатуна не имеет возможность зайти с перекосом на мотыль вала ( нулевая посадка).
Вал двс с внутренней резьбой вращается в подшипниках качения. Передний подшипник закрывается опорной шайбой от попадания земли и т.п. Для этого на передней части картера в районе подшипника есть проточка-на которую заходит опорка.
Пара- скорее всего не родная== похожа на Росси. В голове установлена калильная свеча КС-2.
В нижней части картера есть очень качественная надпись на английском языке : made in Leningrad ( сделано в Ленинграде ) .
Вот такое произведение ленинградских моделистов стоит на полочке в моей коллекции. Двигатель,копия двигателя Владимира Дорошенко. Изменен только выхлоп. Создатели Валерий Шик,Михаил Чубриков. Со слов Вячеслава Беляева ( ленинградский боец-Ч.М. ) : работал очень здорово. На них удалось выиграть два чемпионата ВВС. 1978 и 1980г. Чубриков серебряный призер чемпионата СССР 1981г. Чубриков уже имел опыт в изготовлении двигателей. Шик в то время был механиком Михаила и у них появилась мысль сделать сделать немного видоизмененную копию Володиного двигателя. Оригинал у нас появился в 1975г. Движок получился очень удачный. Также в изготовлении принимал участие Алесандр Суханов-механик В. Беляева. Корона=знак качества.
Спасибо!! Не болейте ))
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.