Найти в Дзене
Андреевич Иван

Особенности автоматической коробки передач

Интересный факт первый автомат появился еще в начале 20 века. Компания mercedes в 1914 году выпустила небольшую партию авто с такой коробкой. Хотя современные гидротрансформаторы они напоминали косвенно.

В сороковых годах американцы начали устанавливать на Cadillac автомат c гидравлической системой управления, а в начале восьмидесятых Toyota с электронной системой примерно такой как мы знаем ее сегодня.

-2

Что же, как обычно, начнем с простого не будем вдаваться в технические подробности и просто разберемся что это и для чего нужно. Кпп условно делятся на механику и автомат. Механическая она же ручная коробка передач старшая появилась с первыми машинами. Название понятно что передачи нужно вставлять вручную. В таких автомобилях помимо педалей газа и тормоза есть сцепление которое нужно для отсоединения коробки от двигателя для последующего переключения. В современном мире механика уже не является самой популярно, но все еще востребована благодаря своей надежности и практичности и дешевизне. Хотя и минусов не лишена откат с горки рулежка одной рукой трудности для новичков одним словом это сложность управления

-3

Автоматические коробки передач в свою очередь делятся на несколько видов. Самый популярный классический автомат здесь нет сцепления как такового вместо него сменой передач занимается гидротрансформатор. Такие коробки очень надежны и просты в управление. Хотя имеют повышенный расход и позволяют буксировать машину в случае поломки.

-4

Роботизированная коробка передач это некая смесь автомата и механики робот имеет такое же строение что и ручная коробка, но за переключение отвечает электроника. С такой коробкой вы можете ездить в автоматическом режиме так и сами выбирать передачи. Кстати в таких автомобилях присутствует под рулевые лепестки для ручного переключения так что посмотрев за руль вы можете сразу определить какая коробка стоит классика или робот. Если вы покупаете машину с дешевым роботом готовьтесь к тому что переключение будут проходить с рывками, а сцепление со временем придется ремонтировать. Другое дело коробки с двойным сцеплением например dsg у Volkswagen. Хотя они не решают проблему надежности сцепления, но передачи изменяются очень быстро и плавно.

-5

И последнее из автоматических коробок вариатор он же cvt он же без ступенчатой кпп как хотите так и называйте. Конечно его главная особенность это отсутствие рывков при переключении передач потому что последних здесь попросту нет. Я очень боялся вариатора, но начав использовать понял что это интересная вещь. Не стоит слушать людей, которые рассказывают что коробка крутит обороты до 7000 и не отпускает. Такое происходит только при резком нажатии газа в пол. Если вы едите чуть лучше чем обезьяна стрелка тахометра будет редко доходить до тройки. На этом основные виды коробок передач заканчиваются.

Авто
5,66 млн интересуются