Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Дай мне денег в долг: я куплю клиента

Автор
Автор

Моя знакомая Лика попросила у меня денег в долг.

В принципе, нужная сумма у меня была, но мне хотелось бы по итогу получить свои деньги назад, а Лика... Она такая вот... немножко увлекающаяся, и мне захотелось спросить, на что она берет деньги.

Я так и сделала, уточнила опасливо:

— А на что тебе?

Лика сообщила, что решила переоборудовать свою комнату под косметологический кабинет, в котором она будет делать маникюр и педикюр, и ей нужны деньги, чтобы купить недостающее оборудование: кресло для педикюра специальное, лаки всякие дорогие, лампы, вентилятор, который будет встроен прямо в стол.

— А клиентов где брать будешь? — спросила я.

— У всех есть ногти, — сообщила Лика.

Тоже мне новость!

— Это да, но в твоем восьмиподъездном доме два салона красоты — один прямо внутри, второй напротив. Ногти тех, кто тут живет, уже надежно пристроены.

— Это ты к тому, что не дашь денег?

— Это я к тому, что занимай сразу тогда и на рекламу. Не надо недооценивать эту статью расходов. За клиента в современном мире надо бороться.

За клиента надо платить!

Я, как писатель, это точно знаю.

Я могу писать невероятные, цепляющие тексты, и люди будут меня читать, но!

Если я перестану писать — меня забудут за неделю. Не потому, что я — пшик, а потому, что легко найдут замену.

Я всегда это помню и иллюзий не питаю.

Если ты, Лика, не будешь вкладывать в рекламу, в «изюм» своего кабинета, в Инстаграм, в лояльность, в чай-кофе, в «можно с детьми» — клиент легко найдет другого мастера.

Не потому, что ты плохой мастер.

А потому, что может.

Может найти другого.

Лютая конкуренция правит бал, Лика.

Важно понимать это на старте: сначала ты обязательно, регулярно и охотно платишь за клиента, потом он — платит тебе.

И если ты по каким-то причинам, иногда не зависящим от тебя, не понравишься ему, платит он тебе всего один раз.

Поэтому сегодня нужно ходить с козырей, заявлять о себе активно и на всех каналах: размещать фотки в Инсте, отзывы, сторисы, придумать акцию а-ля: «за публичный отзыв в Инсте — один маникюр бесплатно». Повесить смешные объявления о себе на детских площадках, где гуляют мамы, которые прочтут и обсудят, что «можно с детьми, ибо у неё полно игрушек». Зарегиться в сервисе по поиску специалистов, типа «Профи.ру», чтобы клиенты сами тебя находили, повесить информацию в лифте: может, кому-то в кайф будет ходить к тебе на маникюр в тапочках...

Ко мне как блогеру часто приходят всякие сервисы с просьбой: «Расскажи о нас своей аудитории, мы — хорошие, мы в свой продукт душу вкладываем, только у нас денег на рекламу нет».

Потому что они на входе в свой бизнес обо всем подумали — о продукте, об оборудовании, об аренде — а о том, как о них узнают — не подумали.

У тех, кто горит своей идеей, есть ошибочное заблуждение, что все вокруг горят их идеей также, как они.

Типа, вот что все ждут не дождутся твоего маникюрного салона, прям жизни без него нет.

А они сто лет жили без него прекрасно, Лика, и еще сто проживут. Это важно понимать, чтобы мечты о баснословных мгновенных прибылях в день открытия не рушились о реальность.

Нет очереди за дверью, Лика.

Очередь нужно еще заработать!

Мир меняется.

Платить за услугу — теперь такая же норма, как платить за клиента.

Я вот на днях искала дефектолога. Зашла на «Профи.ру», и мне выдало списком сразу самых подходящих спецов.

Я выбрала девочку и порадовалась: надо же, как быстро и удобно!

Прям 7 минут на всё — и мы уже договорились на четверг.

И когда она пришла к нам на первое занятие, я ей говорю:

— Наверное, это судьба! Я вас так быстро нашла!

А она смеётся и отвечает:

— Это не случайность. «Судьбу» в наше время надо организовывать своими руками)

Ну и здорово.

Вот тут, под ссылочкой, приложение Профи.ру, скачав которое можно организовать себе судьбу.

Ну, в смысле, найти клиентов).