Одна из моих находок - эмблема "медведь" из силумина на капот автомобиля "ЯАЗ" . Найдена совершенно случайно на приёмке металла.
Летом прошлого года довольно часто посещал различные барахолки в поиске раритетов. Деньги свободные имелись. А ближе к осени переключился на окрестные приёмки металла. Как цветного, так и чёрного. По цене лома прибирал кое какие вещи, не успевшие уйти на переплавку. Имея несколько аккаунтов на интернет аукционах, раз от разу выставлял некоторые "раритеты" как с барахолок, так и приёмок с рубля.
Как то среди прочего забрал кое какие фигурки - литьё из силумина, латуни. Не разбираясь, выставил в один вечер на аукцион несколько фигурок. Среди них был медведь. Довольно большой такой, объёмный и тяжёлый. Видно, что не пустотелый. Как ни странно, ставки на него пошли почти что сразу. Надо было уже тогда задуматься , проанализировать и отменить ставки, что впрочем, не совсем честно, но я не придал значения этому.
В общем, не разобравшись, продал металлического медведя за бесценок. "Медведь" оказался настоящим раритетом. И самое главное, не подделкой.
НЕМНОГО ИСТОРИИ:
В конце 1944 года в Ярославле приступили к монтажу купленного в США оборудования для сбора автомобилей -тягачей. И уже в1947 году с конвейера сошёл первый дизельный автомобиль с маркировкой ЯАЗ -200. Дизайн автомобиля прорабатывали с особой тщательностью. Внимание уделяли деталям. Чего стоит только одна эмблема -"Медведь". Поговаривают, что эскизы для эмблемы предоставила сама Вера Мухина. А главным дизайнером этого медведя был Ю. А. Долматовский, известный сейчас более как дизайнер 21 первой Волги.
Хромированный полнотелый медведь гордо и уверенно смотрел вперёд с капота такого нужного послевоенной стране автомобиля, как бы символизируя силу и мощь не только авто, но и всей страны.
На фото ниже - доставшийся мне случайно экземпляр. В котором я не распознал настоящий раритет.
Явно не подделка - литьё цельное, массивный, длина - больше 20 см , как помнится. Видны места крепления на капот автомобиля "ЯАЗ 200". Мощная эмблема, как символ мощности послевоенного автомобиля.
А вот и цена продажи сего предмета. Совсем недорого. Достался за бесценок счастливому обладателю настоящего раритета.
Одна из многочисленных находок, проданная практически за бесценок. О чём теперь жалею. Теперь таких изделий послевоенного времени днём с огнём не найдёшь. Тем более деталей, от канувших в лету автомобилей. Радует только то, что есть вероятность, обладатель данной эмблемы может быть применил всё же эмблему для восстановления автомобиля ЯАЗ...