Найти в Дзене
Незабытое прошлое

Одна из моих находок, найденных случайно на приёмке металла - эмблема на капот. Не разобравшись,продал за бесценок.Теперь жалею

Одна из моих находок - эмблема "медведь" из силумина на капот автомобиля "ЯАЗ" . Найдена совершенно случайно на приёмке металла.

Летом прошлого года довольно часто посещал различные барахолки в поиске раритетов. Деньги свободные имелись. А ближе к осени переключился на окрестные приёмки металла. Как цветного, так и чёрного. По цене лома прибирал кое какие вещи, не успевшие уйти на переплавку. Имея несколько аккаунтов на интернет аукционах, раз от разу выставлял некоторые "раритеты" как с барахолок, так и приёмок с рубля.

Как то среди прочего забрал кое какие фигурки - литьё из силумина, латуни. Не разбираясь, выставил в один вечер на аукцион несколько фигурок. Среди них был медведь. Довольно большой такой, объёмный и тяжёлый. Видно, что не пустотелый. Как ни странно, ставки на него пошли почти что сразу. Надо было уже тогда задуматься , проанализировать и отменить ставки, что впрочем, не совсем честно, но я не придал значения этому.

В общем, не разобравшись, продал металлического медведя за бесценок. "Медведь" оказался настоящим раритетом. И самое главное, не подделкой.

НЕМНОГО ИСТОРИИ:

В конце 1944 года в Ярославле приступили к монтажу купленного в США оборудования для сбора автомобилей -тягачей. И уже в1947 году с конвейера сошёл первый дизельный автомобиль с маркировкой ЯАЗ -200. Дизайн автомобиля прорабатывали с особой тщательностью. Внимание уделяли деталям. Чего стоит только одна эмблема -"Медведь". Поговаривают, что эскизы для эмблемы предоставила сама Вера Мухина. А главным дизайнером этого медведя был Ю. А. Долматовский, известный сейчас более как дизайнер 21 первой Волги.

Деревянно- металлическая кабина, регулируемое сиденье водителя, первый в стране тахометр в кабине, резиновые опоры под рессоры. Всё для относительного комфортной езды. Автомобиль ЯАЗ.
Деревянно- металлическая кабина, регулируемое сиденье водителя, первый в стране тахометр в кабине, резиновые опоры под рессоры. Всё для относительного комфортной езды. Автомобиль ЯАЗ.

Хромированный полнотелый медведь гордо и уверенно смотрел вперёд с капота такого нужного послевоенной стране автомобиля, как бы символизируя силу и мощь не только авто, но и всей страны.

 Эмблема медведь на капоте грузовика ЯАЗ. Фото -из открытых источников интернета
Эмблема медведь на капоте грузовика ЯАЗ. Фото -из открытых источников интернета

На фото ниже - доставшийся мне случайно экземпляр. В котором я не распознал настоящий раритет.

Фото личное, создано для сайта Мешок.ru
Фото личное, создано для сайта Мешок.ru

Явно не подделка - литьё цельное, массивный, длина - больше 20 см , как помнится. Видны места крепления на капот автомобиля "ЯАЗ 200". Мощная эмблема, как символ мощности послевоенного автомобиля.

Фото личное, создано для аккаунта сайта  Мешок.ru
Фото личное, создано для аккаунта сайта Мешок.ru

А вот и цена продажи сего предмета. Совсем недорого. Достался за бесценок счастливому обладателю настоящего раритета.

Фото взято с личного аккаунта  сайта Мешок.ru
Фото взято с личного аккаунта сайта Мешок.ru

Одна из многочисленных находок, проданная практически за бесценок. О чём теперь жалею. Теперь таких изделий послевоенного времени днём с огнём не найдёшь. Тем более деталей, от канувших в лету автомобилей. Радует только то, что есть вероятность, обладатель данной эмблемы может быть применил всё же эмблему для восстановления автомобиля ЯАЗ...

Авто
5,66 млн интересуются