Друзья, привет! Не думаю, что открою вам Америку, если скажу, что продукция Волжского автозавода активно поставлялась и поставляется не только на внутренний рынок, но и зарубеж. Например, Весту в Германии называют "ценокол Путина": они сильно приспустила цены на все низкобюджетные авто в стране.
В 90-е годы тольяттинские машины отправляли не только в соцстраны типа Болгарии, но и в Канаду, США и в Финляндию. И вот те ВАЗы, что уезжали в Финляндию, были на голову выше российских. Даже название у них другое - Lada Baltic.
Финны пошли дальше других и глубже остальных стран дорабатывали ВАЗовские девятки. Ставили на них автоматическую коробку передач, меняли оптику и многое другое.
Все свои переделки они разделили на две комплектации. Та что попроще называлась L - в нее входили красивые колпаки на колёса, на ней не было грубых сварных швов на стойках, стояли другие бампера. Кстати, для финнов машины красили в другие цвета и лучше антикорили кузова.
Вторая, более жирная комплектация, называлась GL. Эту версию доработали удобными креслами с более плотным наполнением, подушкой безопасности от Фольксвагена, другим бампером, решеткой радиатора и вставкой между фонарями.
А ещё в салоне были вставка под натуральное дерево, что в девяностые годы было настоящей роскошью. Панель тоже здесь другая: никаких острых неудобных углов, кнопки - крупнее, в них удобнее попадать пальцем при езде.
Финны в 1996 году даже открыли собственный завод, где собирали Lada Baltic. Правда просуществовал он только до 1998 года, а потом Ладу с местного рынка вытеснили немецкие автомобили.
Хотя в той же Германии Ладе Балтик дали премию как автомобилю Евро-2 с самым бюджетным годовым обслуживанием.