Найти тему
Заметки на полях...

Как определить характер собеседника по телефонному приветствию

О, сколько нам открытий чудных... Оказывается, звонить на личный телефон сейчас уже считается чуть ли не неприличным. Как раньше заявиться в гости без предупреждения и звонка. Оказывается, телефон не для того придумали, чтобы по нему еще и звонить! Современный этикет телефонного разговора гласит, что по рабочим вопросам звоните в рабочее время на рабочий телефон, а по личным - не смей звонить! Зря что ль вам всякие контакты и вайберы дали? Вот там и пишите!

Но если позвонить все же пришлось? Ваш абонент принимает звонок и произносит первое слово. Мы не задумываемся об этом, но оно тоже может многое сказать о потенциальном собеседнике и даже помочь выстроить стратегию будущего разговора.

Самое нейтральное "Алло". Считается, что эта форма с претензией на интеллигентность и деловой стиль, а психологи считают, что "алло" говорят более сухие, закрытые люди, не склонные к излишней болтовне. И еще это самая "древняя" форма начала телефонного разговора, русифицированное "hullo" или «ahoy» - так начинали свой разговор первые счастливые обладатели телефонов в 19 веке - переводится как что-то вроде "прием-прием".

Более разговорный и простой вариант "алё", но психологи уверяют, что дело тут не в простоте, а большей эмоциональности, открытости и доброжелательности собеседника.

"Аллоу" - отвечают люди с претензией на оригинальность, а проще говоря манерность, что отлично сочетается со склонностью к истерике, говорят всезнающие психологи. Хотя людей, которые так начинают телефонный разговор - еще поискать!

"Да" - вот так точно начинать разговор не надо. Это согласие с первого слова выдает мягкого податливого человека. С таким собеседником можно сразу начинать диктовать условия, проявлять напористость. А в нашу эпоху развитых технологий ваше "да" может еще и в руках мошенников оказаться, и используют они его в своих корыстных мошеннических целях. Еще есть версия, что если по телефону наводят порчу, то "да" будет как бы согласием с ней) В общем, скажи НЕТ - "да".

"Говорите" - это приветствие выдает телефонного хама. Приказная форма вместо приветствия должна сразу и вас настроить на соответствующий тон и интонацию. Не стесняйтесь! Вежливо-мягкая манера разговора с такими людьми не прокатит.

"Слушаю" - выдает человека, который или часто разговаривает по телефону на службе или отличается сухой неэмоциональной манерой разговора. Говорите с ним по существу, без "воды" - и ваш диалог сложится.

Кое-кто даже говорит "Здравствуйте" - абсолютно нейтрально и вежливо, уместно, кто бы ни был на том конце провода, но почему-то это одна из самых нераспространенных форм начала телефонного разговора.