О, сколько нам открытий чудных... Оказывается, звонить на личный телефон сейчас уже считается чуть ли не неприличным. Как раньше заявиться в гости без предупреждения и звонка. Оказывается, телефон не для того придумали, чтобы по нему еще и звонить! Современный этикет телефонного разговора гласит, что по рабочим вопросам звоните в рабочее время на рабочий телефон, а по личным - не смей звонить! Зря что ль вам всякие контакты и вайберы дали? Вот там и пишите!
Но если позвонить все же пришлось? Ваш абонент принимает звонок и произносит первое слово. Мы не задумываемся об этом, но оно тоже может многое сказать о потенциальном собеседнике и даже помочь выстроить стратегию будущего разговора.
Самое нейтральное "Алло". Считается, что эта форма с претензией на интеллигентность и деловой стиль, а психологи считают, что "алло" говорят более сухие, закрытые люди, не склонные к излишней болтовне. И еще это самая "древняя" форма начала телефонного разговора, русифицированное "hullo" или «ahoy» - так начинали свой разговор первые счастливые обладатели телефонов в 19 веке - переводится как что-то вроде "прием-прием".
Более разговорный и простой вариант "алё", но психологи уверяют, что дело тут не в простоте, а большей эмоциональности, открытости и доброжелательности собеседника.
"Аллоу" - отвечают люди с претензией на оригинальность, а проще говоря манерность, что отлично сочетается со склонностью к истерике, говорят всезнающие психологи. Хотя людей, которые так начинают телефонный разговор - еще поискать!
"Да" - вот так точно начинать разговор не надо. Это согласие с первого слова выдает мягкого податливого человека. С таким собеседником можно сразу начинать диктовать условия, проявлять напористость. А в нашу эпоху развитых технологий ваше "да" может еще и в руках мошенников оказаться, и используют они его в своих корыстных мошеннических целях. Еще есть версия, что если по телефону наводят порчу, то "да" будет как бы согласием с ней) В общем, скажи НЕТ - "да".
"Говорите" - это приветствие выдает телефонного хама. Приказная форма вместо приветствия должна сразу и вас настроить на соответствующий тон и интонацию. Не стесняйтесь! Вежливо-мягкая манера разговора с такими людьми не прокатит.
"Слушаю" - выдает человека, который или часто разговаривает по телефону на службе или отличается сухой неэмоциональной манерой разговора. Говорите с ним по существу, без "воды" - и ваш диалог сложится.
Кое-кто даже говорит "Здравствуйте" - абсолютно нейтрально и вежливо, уместно, кто бы ни был на том конце провода, но почему-то это одна из самых нераспространенных форм начала телефонного разговора.