Всем привет. Данный вопрос имеет очень много подводных камней. Ведь в этих ваших интернетах можно узнать, как и очень полезное так и наоборот, то что Вас в дальнейшем может очень сильно разочаровать. Довольно много информации будет содержаться в выписках из того же самого интернета, но фильтровать данный поток буду я. Стоит ли Вам доверять мне – решать конечно Вам. В свою защиту могу написать, что мои знания взяты не из потолка, а основаны на довольно большом опыте работы в сфере шиномонтажа.
Прелюдия
Так уж повелось, что люди ездят на очень разных машинах, толи что-то произошло на этапе становления автопромышленности, толи люди сами захотели колесить на плохих автомобилях, честно не могу дать однозначный ответ. Так и в сфере шин для Вашей любимой ласточки, очень большой и оттого пугающий выбор. Любой размер, как в ширину, так и высоту. Соответственно и разная цена. Но почему одна и та же покрышке в том же самом размере, но от разных производителей стоят по-разному? Постараюсь ответить на этот вопрос.
Страна производства.
На данный момент что мы имеем? Практически все популярные у нас в стране бренды производящие покрышки, имеют свои мощности и делают их у нас же в стране. Да, да. Тот самый Nokian который очень многие автовладельцы хвалят, уже давным-давно производят у нас в стране. Делают то самое Финское качество в Ленинградской области, город Всеволожск, аж с 2005 года. Более того, наши соотечественники уже давно обогнали самих Финов по объему производства (по последний данным за очень старый 2013 год, 14 млн. единиц в год – против 6 млн.). MIECHLEN, YOKOHAMA, BRIDGESTONE, GOODYEAR все эти славные ребята производят свою продукцию на наших мощностях. KAMA, VIATTI, CORDIANT – это исконно русские бренды, потому тот факт, что они у нас производятся, думаю большим секретом не будет. Также никуда не делась рабочая сила из Китая, они всё также производят покрышки, но стараются толкать уже свои бренды на подобии NANKANG, TRIANGLE, TUNGA и прочие уже неизвестные мне бренды. Но почему так? Если страна производства одна и та же, а также возможен тот факт, что завод один и тот же, да и сборочная линия с людьми та же самая (прим. KAMAпроизводит своих шины в Нижнекамске, а также покрышки VIATTI производятся на том же самом заводе, а всё потому, что VIATTI это бренд самой Камы), то почему такая дикая разница в цене?
Ценообразование.
Вот и подобрались к самому интересному моменту. За выпуском покрышки не проходит мгновение, а процесс создание, казалось бы, простого куска резины является настоящим произведением искусства. Перед тем как дать жизнь покрышки, сотни, а то и тысячи человеко-часов будут потрачены на исследования в данной сфере. Умные люди с умным видом садятся за еще более чем они умные компьютеры и занимаются… Анализированнием. Делают рисунок протектора с учетом законов физики и химии. Какой состав будет хорошо работать с другим? А как будет вести себя машина с таким рисунком в дождь? И так далее… Всем этим людям, которые отвечают на эти вопросы, как ни странно – надо платить. Та компания, которая решила не выпускать продукт скажем через месяц, а дала добро на дополнительное исследование еще на пару месяцев, чтобы протестировать образец вдоль и поперёк, она соответственно и потратить дополнительные ресурсы на обкатку. А кто платить то будет? Конечно конечный потребитель.
Никто не отменял затраты на материалы. Это фактор также играет решающую роль в цене товара. Использование качественной резиновой смеси с различными добавками очень сильно бьёт по кошелку производителя и потребителя в конечном итоге. Никому не понравится если его покрышка летом в жару расплавиться на асфальте, а зимой превратится в деревяшку. Вот и сам материал из которого изготовлена покрышка даёт 50 процентов результата. Остальные 50 процентов если еще не догадались – достаётся протектору, а точнее его рисунку. Ведь от того какой рисунок инженеры задумали, так и будет покрышка себя вести на дороге. Много денег – хороший рисунок, мало денег – посредственный рисунок, думаю мысль понятна.
Само производство и маркировка шин. Этот раздел хоть и является тем самым без которого бы и не было самого изделия, но его влияния на цену не будет считаться каким-то огромным, так как затраты на возведение линии давно уже окуплены, да и всё остальное оборудовании с учетом амортизации находится в плюсе.
Рабочие. Ну да рабочие, что еще написать, им надо платить, ничего необычного.
Логистика. Думаю, этот фактор в конечной цене является самым незначительным, так как я уже описывал выше – производители давно освоили нашу необъятную и вопрос о том, как доставить своё изделие до покупателя быстро, недорого и безопасно уже не стоит.
Наглость продавцов. Но как бы производитель не старался продать нам товар по вменяемой цене. Всю малину как обычно может испортить всеми любимый барыга. Вроде бы мы все уже привыкли, что гиганты в продаже бытовой техники и электроники давно стараются держать паритет в цене между собой, лишь иногда склоняя весы в ту или иную сторону, но на рынке колёс может творится что-то невероятное, наценки могут быть и в четверть цены от рекомендованной, а то и в половину. Сам лицезрел такую картину, что условная сеть колёсного центра продавала покрышки за 2600 за единицу, а магазин, который тоже имел сеть, но в переделах одного города, отпускал ту же саму шину за 3100. Наценка выше на 500 рублей, но как известно мы ездим на 4 колесах, поэтому не много не мало 2000 мы отдаем в карман какому-то жадине. Не хорошо это :(
Ну так, а чё выбрать-то?
Какой именно бренд выбрать, решать конечно же вам. Но несколько советов могу дать. Старайтесь не выбирать самый низ сегмента, понимаю – желание сэкономить либо банальное отсутствие финансов не позволяет выбрать вариант получше, но смотря на опыт, при сезонной переобувке – рейтинг убитости покрышки почётно занимает этот самый нижний ценовой сегмент. Причём они зачастую не особо то старые, если отталкиваться на год производства (а он есть на каждой покрышке, выпущенной в наше тысячелетие) им всего то 2-3 сезона, а протектора или шипов уже кот наплакал. Ну как же так? Вроде бы хотели сэкономить при их покупке, а в итоге еще раз тратиться и покупать еще один комплект шин, а этот к маме в огород на клумбу. Так, что, покупая такие покрышки в будущем - Вы сами себе же закидываете камень в этот самый мамин огород. Посмотрите отзывы в сети, очень полезная вещь, хотя опять же есть те, кто хвалит и те, кто хает. Тут уж смотря на что человек рассчитывает при покупке. Кто-то уже пять лет ездит от квартиры до дачи и бед не знает, а кто-то за летний сезон измотал весь протектор на своей заднеприводной японке. Обращайте внимание на это.
Есть также один очень универсальный совет. Летом резина должна быть жёсткой, а зимой мягкой. То есть в прямом смысле. Потрогайте резину в магазине, если боковина на летней резине жесткая, то она будет хорошо сопротивляться жаркой погоде и не расклеится, а боковина зимней резины мягкой, чтобы не дубеть на морозе. Кстати именно поэтому не существует всесезонной резины для наших условий, не верте никому, у нас в стране забудьте про неё, таких перепадов температур не выдержит ни одна покрышка. Нет единого состава резины для +40 и -40. Так, что еще раз, забыли. Точка.
Послевкусие
Подводя итоги, хочется написать, что все мы люди, и нам свойственно ошибаться, но как же всё-таки приятно, когда твой выбор оказывается максимально взвешенным и грамотным с точки зрения финансов и понимания ситуации, ведь здравый смысл тоже должен присутствовать в каждом из нас, никто же не будет на 20-ти летнюю уставшую пятерку садить какой-нибудь Бриджик купленный по цене 5000 за баллон. Как говорится “Think about it”.