Стоит ли начинать с предыстории появления в нашей семье машины? Дума, не стоит, но мы ее не покупали.
Так вот, в один день мы стали владельцами бюджетного седана Renaul Logan 2009 года выпуска.
Как и полагается, помыли, почистили, обновили резину, поставили новый аккумулятор, выкинули все лишнее из багажника, прикупили инструмент (об этом будет отдельная статья). К чему я это? Аааа... Это для девушек, которые считают, что машины не требуют никаких вложений. Так вот, на все самое необходимое, чтобы машина была пригодна к использованию мы потратили около 80000. В машине было достаточно проблем, которые пришлось исправлять сразу: заменили рулевую рейку, ступичные подшипники, тормозные колодки, супорт, меняли кулису КПП, пыльники, свечи, масло, фильтры и т.п. О других проблемах мы узнавали постепенно и совершенно неожиданно для нас, например, крышка топливного насоса была закручена не плотно и на АЗС нас ожидал сюрприз. Но сейчас не об этом.
Исправив все проблемы, как мы думали, мы отправились в Питер. По пути нас ожидало сразу 2 проблемы: неправильно работающий датчик уровня топлива и загорелась CHECK.
Поскольку, приехали в Питер поздно, в сервис поехали утром. Подключили к сканеру, оказалось, что 2 лямбда зонд вышел из строя. Сервис был на ул.Фучика, пошли в магазин через дорогу, купили, но поменять не смогли сразу. Загнав машину на подъемник, оказалось, что провода были проложены без участия клеммы (уже пытались лечить этот датчик). Пришлось искать ответную часть, для подключения к проводам.
Нашел клемму, установили датчик, завели машину, ошибка горит. Мастера в один голос говорят, что через 100 км или раньше пропадет. Так и случилось.
Кто-то спросит: Почему было не сбросить ошибку? Зачем эти трудности? После увиденного и мастера и мы не были точно уверены, что проблема в датчике, а не в проводах.
Как вы понимаете, что на этом все не закончилось. Спустя 10000 снова вылетает ошибка, но уже другая (P0420).
Перечитав кучу статей, склонились к выводу, что катализатору пришел конец (300000 пробег).
Начал обзванивать сервисы, читать отзывы о частных мастерах. Пообщавшись с обширным количеством людей и будучи заложником времени, проблему нужно было решать сразу. Выбрал сервис, поехали с женой. Были очень удивлены, когда увидели обычный гараж.
Нас встретил приветливый беларус. По телефону менеджер сказал, что мы сможем проверить катализатор эндоскопом, чтобы не выполнять ненужную работу. Мастер, естественно, ничего об этом не знал и оборудования у него не было. Приступил к своей работе. На мой взгляд, катализатор был в порядке. Не забитый, не рассыпался, соты целый, нагаров не было.
Мы терпеливо ждём. Повторюсь, мы были заложниками времени и нужно было решить проблему в единственное свободное воскресенье.
Через 20 минут пришел управляющий этих всех гаражей. Пока мастер работал, он уже умудрился продал наш катализатор.
Завершив сварочные работы и установив обманку (машину они не перепрошивали), опустили машину. Завел, ошибка никуда не делась. Тут подключился менеджер с отработанной речью, мол проблема в датчике и нужно сбросить ошибку через компьютер. У них ничего нету, нужно искать другого мастера, хотя по телефону уверяли, что смогут проверить перед удалением и сбросить ошибку.
У меня был сканер (ELM327 Wi-Fi) , через него и сбросил ошибку.
Все, вроде бы, хорошо, машина едет, расход не увеличился. Но спустя 400 км. опять загорается check с той же самой ошибкой P0420. В сервисе разводят руками и говорят, что нужно перепрошивать, а если это не решит проблему, то нужно искать...
Заправляемся 95 на заправках Shell, иногда на газпроме.
Итог: Скупой платит дважды! Нужно было покупать нормальный датчик кислорода сразу, а не за 2000. Работу проводить в нормальном сервисе, где прошили машину.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, напишите решение. Кто знает мастеров, работающих с логанами в СПб, буду благодарен за контакты.
#renault logan #check engine #check #logan #renaul #ошибка двигателя #p0420 #датчик кислорода #лямбда-зонд