Развитие не стоит на месте, всем известный факт! На автомобилях появляются новые технологии, а именно: системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения, которые меняют не только момент открытия клапанов, но и велечину подъёма.
Тем самым значительно увеличивая мощность двигателя на определённых оборотах и режимах движения автомобиля, сохраняя при этом топливную экономичность и стабильную работу двс при "спокойном" езде. Представьте заряженный двигатель, который работает в диапазоне оборотов от 5 до 9 тысяч, грубо говоря, будет не комфортно его постоянно крутить, двигаясь в потоке. Собственно по этому и создавались системы регулировки фаз и подъёма клапана, для хорошего момента с "низов" и отдачи на высоких оборотах. Когда обычный двигатель теряет мощность, проходя рубеж максимального крутящего момента с ростом оборотов, двигатель с изменением фаз открывает "второе дыхание" и продолжает уверенно разгон.
Канал посвящён автомобилям Хонда, система изменения фаз грм называется VTEC.
Конкретно на моей машинке, VTEC отсутствует, но переход на другую систему впрыска имел место быть. Речь идёт не о переходе с карбюратора на инжектор, а переход с попарно-паралельного впрыска на точечный.
Конкретно на моей машинке, VTEC отсутствует, но переход на другую систему впрыска имел место быть. Речь идёт не о переходе с карбюратора на инжектор, а переход с попарно-паралельного впрыска на точечный.
О различии данных систем будет следующая статья.
Переход на точечный впрыск был связан с переходом на линейку двигателей серии B.
После свапа на B20B и запуска его на родных мозгах интегры с попарно-паралельным впрыском, был замечен нестабильный холостой ход, чёрный дым при этом, что свидетельствовало об избытке топлива на холостом ходу и не полном его сгорании, очень высокий расход топлива и тяжёлый запуск двигателя.
Всё это меня очень беспокоило, поэтому было принято решение менять мозги на "родные" от хонды CRV с точечным впрыском. Для этого необходимо добавить в проводку 4 отдельных провода от эбу к форсункам, каждой по одному, плюс у них общий от замка зажигания. Проводки на трамблёр у меня тоже небыло, её также прокинул отдельно. По ней можно сделать отдельную запись с распиновка и эбу и датчиками в корпусе трамблёра.
Помимо этого, на интегре был установлен лямбда зонд одноконтактный, а на crv зонд 4х контактный с подогревом, эту проблему так же решаем прокладкой недостающих проводов и установкой 4х контактной лямбды.
В конечном итоге имеем точечный, правильный впрыск, нормальный расход топлива, стабильный запуск, прогревочные обороты. Нет плавающего холостого хода, двигатель не дымит, работает в штатном режиме. Все круто, чётко как положено.
Если интересно более детально рассмотреть мой способ перехода на точечный впрыск, задавайте вопросы, подписывайтесь на канал, я буду детально описывать каждый процесс. Создавать статьи по каждой доработке и изменению в своей машине.!