Лада Веста один из самых продаваемых автомобилей в России, популярность Весте пришла с самого старта продаж в далеком 2015 году, тогда на старте продаж самый дешевый седан стоил чуть больше 500 тыс.руб.. За пять лет цены существенно выросли и теперь самый дешевый седан стоит около 700 тыс.руб, а самый дорогой около 1 млн.руб., в прочем это не предел есть ещё Веста в кузове универсал, Спорт версия и Кросс версия, самая дорогая версия спорт, в максимальной комплектации её оценивают 1,13 млн.руб.
Весьма не бюджетно, но дешевле нет и уже не будет, да и автомобили именитых брендов с 2015 года существенно выросли в цене и теперь в хороших комплектациях стоят далеко за миллион.
А какую комплектацию выбрать у Весты, чтобы не переплачивать за лишние опции и взять только самое необходимое? Сейчас будем в этом разбираться на примере седана, но сначала разберемся, что для нас важное?
- Фронтальные подушки безопасности и система электронной стабилизации, идут начиная с базовой комплектации классик, это уже хорошо. Но на безопасности экономить я бы не стал, поэтому если есть возможно выбрать комплектацию с боковыми подушками, то я бы выбрал её;
- Передние противотуманные фары, несмотря на то, что фары головного освещения на Весте и так достаточно не плохо светят, противотуманные фары дополняют головной свет и делают его более объёмным, а также у них есть функция подсветки поворотов;
- Передний центральный подлокотник, можно установить отдельно, но в салоне он уже не будет смотреться так гармонично, как оригинальный;
- Четыре электростеклоподъемника;
- Подогрев передних сидений;
- Мультимедийный руль с подогревом и кожаной отделкой;
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях, мелочь, но на мой взгляд очень удобно в темное время суток, кстати данная опция прерогатива автомобилей более дорогих классов, у конкурентов Б класса подсветки в дверях нет;
- Обогрев ветрового стекла, очень удобная опция зимой в регионах с холодным климатом;
- Кондиционер, а лучше климат-контроль. У меня Веста 2017 года, зимой и летом у меня на климате выставлено 22 градуса, очень удобно, не нужно заморачиваться с регулировкой климата в салоне;
- Круиз-контроль, поможет меньше установить на трассе;
- Датчики парковки, в условиях крупных городов, где постоянные проблемы с парковками достаточно полезная опция;
- На 16 колесах, Веста выглядит более привлекательнее, чем на 15.
По данные критерии подходит комплектация Luxe, стоимость седана со 106 сильным мотором в данной комплектации согласно сайту Лада 807 тыс.руб., универсала 853 тыс.руб. Я предпочитаю механическую коробку, поэтому считаю мотор 106 л.с. самым оптимальным, он имеет чугунный блок, безвтыковую поршневую, не расходует масло и в случае ремонта он обойдется дешевле, чем мотор 1.8 л. 122 л.с., который славится расходом масла, да и по динамике ездил на Весте 1.8 на тесте и не сказал бы, что она сильно выигрывает в динамике мотор 1.6 л.
Отправляемся в автосалон и узнаем на каких условиях нам дилер готов продать Весту в комплектации люкс, 106л. в кузове седан или универсал:
- Начнем с универсалов, в наличии два, один белый, другой цвета Карфаген. На обоих автомобилях проведен полный антикор, стоит стальная защита, сигнализация с автозапуском, лежат коврики в салоне. На универсале цвета Карфаген установлен электропривод багажника, стоимостью 50 тыс.руб., а на белом автомобиле телематическая система LADA Connect, стоимость 40 тыс.руб. И того, стоимость белого универсала вместо 853 тыс.руб., 950 тыс.руб., универсала в цвете Карфаген 990 тыс.руб.
- Седан в комплектации Люкс был на дилерской стоянке только один, в черном цвете, стоимость 890 тыс.руб. из дополнительного оборудования включенного в цену: традиционный для Лады полный антикор, ворсовые коврики, сигнализация с автозапуском, комплект накладок на пороги, дефлекторы окон и блокировка рулевого вала.
На вопрос как купить машину без дополнительного оборудования? Менеджер ответил только под заказ, заказы на седаны принимают на февраль, на универсалы на начало марта. Предоплата 10% от стоимости. Также менеджер предупредил, что после нового года будет подорожание, а следовательно и выкупать машину придется по новой цене, поэтому рекомендовал сейчас купить с установленными допами, чем ждать 2-3 месяца и выкупать за эти же деньги машину, но без дополнительного оборудования.
Подведем итог: Лада Веста и так за пять лет подорожала в среднем на 200 тыс.руб., в общем то, как и другие автомобили, ещё и человек пришедший в автосалон не может её просто взять и купить, а должен переплачивать за не нужное ему дополнительное оборудования, с наценкой 200%.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Renault, Lada и Volkswagen
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...