Найти в Дзене
Владелец авто

Повышенный расход масла. В чем причина и как устранить

Оглавление

Для начала необходимо отметить, что для любого двигателя характерно расходовать масло. И каждый завод-изготовитель указывает эту норму для того или иного мотора. Для некоторых двигателей она может быть достаточно существенной. Но как быть если расход превышает все допустимые значения? О причинах и методах их устранения чуть ниже.

Неподходящее масло

Это, наверное, самая банальная причина большого расхода масла в случае с полной исправностью мотора. Для каждого ДВС предусмотрено определенное масло, оно может отличаться от других, например, по вязкости или по тому, насколько оно жидкое. Нужно лишь знать какую жидкость следует заливать, и проблема устраниться.

Несвоевременная замена масла

-2

Со временем даже самое высококачественное масло потеряет свои свойства. Именно поэтому движок и может забирать его в больших количествах, чтобы обеспечивать нормальную работу. Масло необходимо менять вовремя. Обычно производители рекомендуют совершать процедуру замены масла каждые 7-10 тыс. км. Вообще, подсчет по километражу не является столь точным, чтобы определить, когда масло нуждается в замене. Ведь можно эти 7-10 тыс. км проехать преимущественно по трассе, и время работы двигателя будет, например, 115-165 часов при скорости 60 км/ч, а можно простоять в городских пробках, в таком случае мотор проработает в 1,5-2 раза больше. Для того, чтобы наиболее точно определить, когда стоит сменить масло, нужно вести подсчет не по километражу, а по количеству использованного топлива. В такой ситуации погрешность будет минимальна.

Износ цилиндров поршневой группы

-3

Когда цилиндры или их элементы сильно изношены, получается недостаточное уплотнение. В результате чего, образовываются небольшие пустоты между поршнем и стенкой цилиндра. В эти пустоты проникают горячие газы, которые и выжигают масло. Также, из-за этого создается большое давление в картере ДВС и масляный пар проникает в впускной коллектор. Это приводит к закоксовке колец и забиванию свечей и форсунок. Для устранения данной проблемы лучше всего будет отдать двигатель на ремонт. Если такой возможности нет, то необходимо каким-то образом охлаждать этот масляный пар, чтобы он конденсировался, в результате чего, он не смог бы попасть туда, где ему не следует быть. Еще можно использовать различные масляные присадки. Хотя если поршневая сильно изношена, то ни одна присадка не даст нужного эфекта.

Протечки

-4

Чаще всего протечки происходят через резиновые уплотнители. С увеличением пробега они подвергаются естественному износу. И рано или поздно это можно заметить благодаря масляным пятнам на асфальте под двигателем. Для устранения причины нужно заменить все сальники и прокладки. Если же их износ не настолько большой, то можно использовать специальные добавки, для восстановления уплотнителей. Такие средства придадут детали пластичность и вернут первоначальные размеры.

Износ маслосъемных колпачков

-5

Эта деталь контролирует нужное количество масла для работы мотора. При износе они дубеют и становятся меньше, из-за чего происходит всасывание лишнего масла. Бороться с этой причиной довольно сложно. Скорее всего понадобиться ремонт втулок клапана и замена колпачков.

Для устранения повышенного расхода масла необходимо соблюдать все меры правильного использования двигателя. Его износ – самая распространенная причина «жора» масла. Также многое зависит от манеры езды. Любители погонять это могут подтвердить. Неравномерная агрессивная езда уменьшает ресурс движка, что в скором времени заставит столкнуться с проблемой большого расхода масла.

Мой личный сайт оформи За 1 минуту Е-ОСАГО eosago.kaskometr.ru/3586

Авто
5,66 млн интересуются