Найти в Дзене
Гаражные советы

Как понять, что у машины изношен двигатель, даже если продавец гарантирует вам, что это не так

Оглавление

Приобретение машины на вторичном рынке всегда в какой-то степени лотерея. Различные сервисы обещают выявление подноготной любого автомобиля, но в реальности большая часть информации остается скрытой. Счетчики пробега скручиваются, а следы пережитых аварий закрашиваются. И если с кузовом можно разобраться, то двигатель может выглядеть новым и после солидного пробега. Однако есть признаки, которые способны выдать его изношенность даже дилетанту.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Оценить давление в картере

Повышенное давление в картере двигателя означает, что газы из камеры сгорания проникают в его цилиндры и поддон. Для того чтобы это исключить, нужно снять крышку горловины для залива масла и оставить на месте, не закручивая. Если при запуске двигателя она сдвинется или упадет, значит у этого автомобиля серьезные проблемы.

Проверить расход, давление и внешний вид масла

На автомобилях последних моделей, как правило, шкалы давления масла нет. Зажигается лишь контрольная лампа, если оно падает ниже критического уровня, а для продажи масло будет залито в избытке. Расход тоже проверить нелегко. Для этого нужно протестировать машину с пробегом, что не всегда возможно.

Однако рекомендуется вытащить щуп и приглядеться к цвету и консистенции на его поверхности.

Моторное масло может быть светлым или темным, но ни в коем случае черным и грязным.

Если продавец будет уверять вас, что грязь является признаком нормальной работы двигателя, не ведитесь. В таком случае возникает вопрос, почему масляный фильтр остается чистым?

Завести и прокатиться

Нужно обязательно завести автомобиль и проехать несколько сотен метров. Если машина заводится неуверенно, обороты плывут, стрелка их уровня дрожит, а с места она не сразу трогается и разгоняется, запаздывает с реакцией на нажатие педали газа — все это свидетельство изношенности двигателя.

Заглянуть в выхлопную трубу

Можно посмотреть на выхлопную трубу. Причем делать это желательно при первом пуске двигателя даже после непродолжительной стоянки. Есть умельцы, которые по цвету дыма точно определяют неисправность машины. Следует опасаться густого синего дыма — это значит, что двигатель израсходовал свой ресурс.

Внимательно осмотреть свечи

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Если ни один из этих трех признаков не выявил неисправности, следует напоследок взглянуть на свечи двигателя. Они не должны быть покрыты толстым слоем нагара, который еще называют «махровым». Грязные свечи — веская причина, почему мотор работает не в штатном режиме.

Считается, что можно восстановить любой двигатель, но у всякого решения есть цена. И порой дешевле купить машину у другого продавца или даже взять новую.

Если вам показалась эта информация полезной, буду рад вашей подписке).

Авто
5,66 млн интересуются