Раскрыты причины «заморозки» самого ожидаемого в 2020 году российского спортивного проекта LADA. Речь идёт о появлении динамичной версии универсала LADA Vesta. Испытание этой модели читатели могли наблюдать в 2019 году, когда автомобиль активно светился в камуфляже в окрестностях Тольятти и был на горных испытаниях в Краснодарском крае.
Запуск этого автомобиля в серийное производство был очевиден для всех, но корректировки в планы внёс COVID-19. Как стало известно, Vesta SW уже давно сертифицирована и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). По доработкам Vesta SW Sport идентична Vesta Sport, с поправкой на тип кузова. Степень унификации обвеса между двумя спорт-версиями составляет 100%. А это значит, что её запуск в серию исключительно вопрос политики.
Как оказалось, в важных политических решениях авторынка главную роль играет вопрос рентабельности. А здесь показатели у спортивной версии седана LADA Vesta не самые радужные. Сегодня цены на модель находятся в диапазоне от 1 089 900 до 1 125 900 рублей. За 2019 год было реализовано 742 экземпляра Vesta Sport. За 10 месяцев 2020 года было продано 352 экземпляра. Общий тираж Vesta Sport составляет всего 1 094 машины.
Для родительской модели этот показатель очень маленький, так как ежемесячно Лада Веста продаётся в количестве 10 000 единиц. То есть за весь год дилерские центры по всей стране не смогли реализовать даже десятую часть ежемесячных продаж авто в обычной версии. Именно эта математика и становится основной причиной запрета доступа универсала к конвейеру расположенном на LADA Sport.