Найти тему
Советская Эра

Как поживает российский бренд LADA в Египте после пожара

Большинство до сих пор думают, что продукт Тольяттинского автозавода изготавливается исключительно для российской аудитории. Но между тем, автомобили Lada широко известны и за пределами нашей необъятной родины. Когда-то спрос превышал предложение, и чтобы удовлетворить потребность зарубежных пользователей, было недостаточно одних лишь экспортных поставок. В разное время в разных странах насчитывалось аж 23 завода, собирающих клонов российского АвтоВАЗа. В этом выпуске, я расскажу о Египетских Ладах и как у них обстоят дела сегодня.

В Египте очень развит туризм, и наши соотечественники часто приезжают на эту страну насладиться жарким солнцем и просто отдохнуть. И все, кто там побывал, отмечали большое количество автомобилей нашей марки. Оказывается, в Египте очень любят автомобиль LADA 2107. Местные водители предпочитают их использовать для такси. Они недорогие и неприхотливые в обслуживании.

-2

В 2002 году на территории Египта начали строить завод полного цикла LADA-Egypt общая площадь которого составляла 90 тыс. кв. м. Он находился в 60 км от Каира. Мощности завода позволяют за год производить до 9000 экземпляров.

-3

В 2006 на заводе уже стартовало производство ВАЗ 2107. Эта модель в Египте выходила серийно в течение восьми лет – до 2014 года. Производство так бы и продолжилось, если бы АвтоВАЗ не прекратил выпуск силового агрегата и других комплектующих. Если помните, то АвтоВАЗ остановил сборку «Семерок» в России в 2012 году.

-4

Далее на поток поставили сборку LADA 2110 с кондиционером, которую тогда прозвали «Вазовской BMW» из-за измененной решетки радиатора. Их продажи по сравнению с «Семеркой» шли не так хорошо. Египтяне народ небогатый, и многим был по карману лишь бюджетный седан 2107.

-5

Египетский АвтоВАЗ погрузился в проблемы. Решили свернуть производство невостребованной «десятки» и запустить уже новую Lada Granta. После всех достигнутых договоренностей, уже приготовились ждать схода с конвейера первые новенькие машины, как вдруг в августе 2014 года произошел сильный пожар, из-за которого сгорел целый завод. Чтобы локализовать пожар и взять ситуацию под контроль, для тушения привлекли восемь военных вертолетов.

-6

Много времени ушло на восстановление завода. И к производству автомобилей смогли вернуться лишь в 2018 году. Тогда на поток поставили Lada Granta. А уже в 2019 году начали собирать и обновленную ее версию. Кроме «Гранты», с конвейера сходят и Ларгусы в двух исполнениях – пассажирский и фургон. Сегодня завод продолжает исправно трудиться и радовать местных автолюбителей своими изделиями.

Автомобили продаваемые в Египте. https://lada-eg.com/ar/
Автомобили продаваемые в Египте. https://lada-eg.com/ar/
Lada
208,9 тыс интересуются